в этом топике предлагаю досканально изучать трюки, методы звукоизвлечения, и приемы микширования опытных продюсеров хардкор-техно области на примерах их треков. почему промо и офидиан - новаторы электронного хардкор-саунда, а рестайл и пол элстак - нет? что же так круто выходит у проклятого запада и до чего не может додуматься многострадальная россия?
Reptile :
что же так круто выходит у проклятого запада и до чего не может додуматься многострадальная россия?
думаю, тут дело в проффесионализме. наши в основном любители, нежели профессионалы. думаю, что на западе долгие годы выкручивают звуки, ритмы и более трепетно относятся к звучанию собственных треков. это первое.
второе. это когда молодой чувак пробивается на крутой лэйбл, его естественно дотягивают профессионалы до нужного уровня.
вот возьмем к примеру последнюю пластинку amnesys - elevation. молодой итальянский парень, но какие треки! понятно, что без помощи станнед гайзов такой мастеринг бы не сделали. да и вообще новые фишки были привнесены, как мне показалось в этих трех треках. вот какой-нибудь из них хотелось бы досканально разобрать
добавлено спустя 1 минута
Цитата:
dagabb :
не думаю, что уважающий себя продюсер станет раскрывать все свои секреты.
тут тема насколько я понял, о том, чтобы попытаться самим раскрыть западников, а не свои секреты
понятно, что без помощи станнед гайзов такой мастеринг бы не сделали
Мастеринг практически не влияет на звучание трека, только на его громкость и иногда на плотность ! Надо отдать должное, что парень знает толк в написании и это очевидно.
Цитата:
что же так круто выходит у проклятого запада и до чего не может додуматься многострадальная россия?
Ответ кроется в наличии хард сцены.
Признайтесь, что в России её по-просту нет (если сравнивать с Голландией).
Когда то у нас была сцена, были и проекты, и релизы и своё звучание....Но как только этого всего не стало, никому данный стиль оказался не нужен.
Вот и ответ.
какая-то хардсцена вообще не причем, это вопрос человека, как творческой личности, его знаний и требовательности к своей музыке. Hardcore Madness, DJ Holod и прочие - это вообще не уровень. треку Keep It Alive конечно повезло проканать в 2002, но это мега-примитив и мейнстрим без какой-либо изобретательности. а ранний Бионик действительно был вполне диковинным, но быстро изжился.
судя по надписям на конвертах Траксторма Станд Гай делает самую финальную стадию - мастеринг, когда уже обрабатывается готовый смикшированный файл от артиста. Макс предпочитает мастерить сам, а не платить за услуги мастер-лаборатории, последнее слово за боссом гыгыгы. В случае с TTM артисты преподносят свои треки в таком блеске, что единственный мастеринг делается лишь для винила (тут работают профи, а именно DanceWave) и для изготовления Cd-проджектов. Причем каждая контора мастерит CD по-разному: например, трек D-Passion 'Fuck The Free World' звучит на Thunderdome, других сборниках и на самом альбоме совсем по-разному))
если проследить музяру Амнезиса с 2004 по 2009, то в 2007 он заметно прогрессировал. звуки стали более додуманными, в отличие от тупого That's True That's Right. на пластинке 2009-го отчетливо выделяется разложение некоторых инструментов на 2 канала, звук слева заметно отличается от звука справа, как и в EQ, так и в эффектах. Революционного в плане инструментов особо и нет, Амнезис берет именно стереозвучанием. На фоне колбасящей бочки звуки не так загрязнены, чувствуется легкий неагрессивный хорус, а благодаря стереокартинке все звучит живо и ненапрягает.
Reptile :на пластинке 2009-го отчетливо выделяется разложение некоторых инструментов на 2 канала, звук слева заметно отличается от звука справа, как и в EQ, так и в эффектах. Революционного в плане инструментов особо и нет, Амнезис берет именно стереозвучанием.
вот это как раз и интересно. ведь, насколько я понимаю это он все делает вручную и очень продуманно, а не просто наложил автопан в некоторых местах у каждого инструмента и рад по уши
а в плане инструментов революционного действительно нет, но в плане эффектов есть кое-что. и самое главное, как ты отметил, отчетливая живая стереокартинка.
следующий трюк был выцеплен из песни Томминокера 'The Nutrition' и кое-каких других треков
рассказ на примере песни The Nutrition - как добавить жизни в обхорусенный синтезатор
1) первоначальный звук:
- альфа джуно в 1-м канале
- стереохорус по шине вырулен на 2-й и 3-й и православно разведен влево-право
2) оживление:
- на каналах с хорусом делается заметная компрессия и по вкусу разводятся частотки
- сырой канал с джуно не лапаем
3) результат:
- в центре у нас сохранена вся динамика синта с его огибающими и прочими радостями
- с боков нас омывает стереохорус, но вся динамика на нем сплющена и даже подгружена
- если бы мы перекомпрессили весь синт и хорус в одном канале, то вышла бы беспонтовая езда по ушам
- а так чувствуется контраст между сглаженным стереошлейфом и живой динамикой посередке
в треке еще присутствуют ревербы, а что происходит с синтом, когда звучит вместе с бочкой - уже другая история
«Современные экспериментальные записи мне скучно слушать. Я прослушиваю их по три-четыре одновременно. По две их уже почти невозможно отличить от писка компьютера или шума улицы. Когда экспериментировали мы, это нельзя было ни с чем спутать.»
раскрываем очередной секрет, часто применяемый в хардкоре и тяжелых видах техно: (вышеуказанного трека Nutrition тоже касается)
почему все элементы трека отдельно (т.е. до самого разгула) звучат чисто, а когда вступает бочка - грязно, чуть ли не с дисторшном?
дело в следующем:
-те каналы, что нужно "загрязнить" по творческим соображения, подвергаются беспощадной компрессии через сайдчейн. управляющий сингал - разумеется, бочка
теперь о самом приеме огрязнения:
-сайдчейн в основном популярен благодаря качающему пампинг-эффекту, но здесь он совершенно не в кассу. мы создаем не кач, а грязь в звуке, поэтому атаки и релиза быть не должно. звук бочки нужно подать на компрессор максимально громко (с соответствующими настройками), чтобы в обрабатываемом сигнале эта бочка вызывала модуляционные искажения вместо банальной компрессии уровня. не знаю про VST, но пользователи хардвера, Reaktor и Reason даже могут перед сайдчейном подбавить низких частот - это усилит эффект в лучшую сторону
итого:
-таким раком бочка должна вгрызаться в звук и оставлять укусы. самая простая аналогия - пройтись босиком по незасохшему цементу. можно и в найках по навозу - это уже зависит от автора и музыки
и чисто, и грязно! и вам больше не придется прибегать к такой порче, как продисторшивание всей песни или дикий максимайз под ноль, превращая трек в убогий говнойз
мелодия из нескольких слоев синтезатора на примере песни Ивил Активитиз "Экстинкшн"
1) звук состоит из двух компонентов. одновременно два звука можно извлекать на мультитембральном синтезаторе/плагине, либо на нескольких обычных
2) 1-й компонент звучит в моно, 2-й в стерео. это дает не только объем, но и сам контраст стереозвука
3) 1-й звук напоминает простенький хувер (subosc + PWM), 2-й представляет собой пилу с очень быстрым стереофлэнджем (настолько быстрым, что звучит как вибрато). пила звучит на 2 откавы выше хувера.
итого: в грубом софтверном варианте без эквалайзеров, компрессии и прочего это звучит вот так http://depositfiles.com/files/fonv6kqxh
00 min 51 sec, 1,37 MB
P.S.: а вот приколитесь, если это захренячить на синтезаторах через пульт и грамотно свести. вот и будет божый дар
кстати о бочках - год назад прочитал в одном рок-журнале статью о методе получения фирменных саундов путем "подогрева" и догрузки нескольких усилитей или дисторшнов, подключенных друг за другом. смысл фишки заключается в сохранении особенностей звучания каждого дисторшна или усилка.
раскачка/догрузка делается таким образом:
- допустим, что у нас в цепи перед усилком 4 разных дисторшн-педали
- каждая педаль перегружается лишь на 20%, тем самым сохраняются черты звучания каждой педали (на них могут быть разные фильтры, EQ и типы искажений)
- имея после 4-х педалей сигнал, загруженный на 80% мы можем смело завершить догрузку на усилителе, повернув ручку 'rive' на те же 20% и получить уникальный дисторшн, не достижимый на каком-то одном из всех приборов
в хардкорах подобные трюки тоже применены успешно, правда немногие додумались (неудивительно). послушайте чумовой трек X-ess & Catscan - La Haine. в начале перед разгулом там звучит глухая перегруженная бочка, а местами резко выпирает узкая полоса эквалайзера и пердит.
пердит она по следующей причине:
-бочка проходит через 2 дисторшна, между которыми стоит фильтр/EQ. Звук подается на 2-й дисторшн не целиком, процентов на 50%. До гейна добирается лишь та полоска EQ и дисторшн сбривает ее самую макушку, не трогая саму бочку. Полоска гоняет по спектру и дополнительно воет на фоне бочки. Если есть под рукой Thunderdome 2003 Pt.1, этот пердеж слышен в треке с 00:21 по 00:55.
судя по описанию сетапа Барта Кока, он мутит комбинации из разных дисторшнов, включая Шерман Фильтрбанк и дорогие ламповые игрушки Culture Vulture и Metasonix. Для овладевания болотными пердежами с того света на компьютере тоже не вижу преград
Reptile вот тебе вопрос. многие современные софтверные хардкор музыканты для получения крутого хардкор кика пользуются наслоением нескольких киков друг на друга а потом уже получившийся многослойный кик обрабатывают по усмотрению. это тонкая работа и можно одним неправильным движением испортить бочку, но стоит ли оно того? твое мнение? достаточно ли к примеру из тр-909 или из софтверного драмазона взять один бэйссдрам и обработать, чтобы получить непревзойденнный кик? или действительно для современного хардкора лучше стоит пробовать экспериментировать с многослойными киками, чтобы получить еще больше непревзойденную бочку?