“DJ PROMO – not for sale” (NL) « В: 27.09.2006 21:29 GMT+4 часа(ов) »
DJ PROMO::HOLLAND
DJ_Dex: Ты отыграл сегодня просто отличный сет! Но почему ты играл так много старых треков? Я думаю, многие ожидали услышать что-нибудь новенькое.
Promo: Проблема в том, что в России многие люди слушают и получают музыку из Интернета. Я планирую выпустить свой новый альбом через три месяца (The Revolutionist CD, вышел в мае – прим. автора), и мне не хочется, чтобы все мои новые треки, которые я могу сегодня отыграть, появились в Интернете через неделю. От этого мой альбом будет хуже продаваться. Я иногда очень парюсь по поводу использования своих новых треков в сетах.
DJ_Dex: В декабре 2005-го года мы брали интервью у DJ Amok’а, он тогда играл в России, в Санкт-Петербурге. Amok рассказал нам, что ты с ним написал несколько совместных треков. По его словам, они вот-вот должны выйти. Расскажи об этом.
Promo: Да. Мы сделали 5 или 6 треков, насколько я помню. Сначала выйдет пластинка на Artillery records, на его лейбле. Это должно произойти примерно через месяц. А ещё через 2-3 месяца мы выпустим пластинку на моём лейбле Rude Awakening, и это будет “Amok vs Rude Awakening”.
DJ_Dex: Как Rude Awakening ты играешь больше Techno или Hardcore, Industrial Hardcore?
Promo: Это всё-таки больше Techno. Как DJ Promo я играю много мелодичного Hardcore, как этой ночью, или, как это было вчера в Новосибирске, я могу играть больше индастриала. Но изначально DJ Promo – это Hardcore, а Rude Awakening – это Techno, такое как Schranz, например.
Polychrome: Как тебе больше нравится играть, как Promo или как Rude Awakening?
Promo: Мне нравятся оба варианта, я не могу выбрать что-то одно.
Polychrome: Ну а если у тебя есть возможность выбора - играть мелодичный Hardcore, как сегодня, или играть Techno Industrial сет, что ты выберешь?
Promo: Я люблю оба направления. Я могу играть оба стиля как Promo. Но, я думаю, сегодня публика ждала больше мелодичного материала, но никак не Techno...
Polychrome: Неее. Я ждал более жёсткого материала )
Promo: OK. А мне казалось иначе…
DJ_Dex: Каких российских музыкантов ты знаешь? Из Hardcore или Techno.
Promo: Первый парень из России, с которым я познакомился через интернет года 3-4 назад, был Kirk. Он предлагал мне для релиза некоторые свои треки, но потом с ним как-то связь прервалась. Ещё я знаю Ki-Real, Or-Beat. Но я знаю их по пластинкам, с ними лично не знаком.
DJ_Dex: А ты слышал о парне, выпускающемся во Франции, - Liquid Blasted ?
Promo: Да, знаю такого. Но я не знаком с его музыкой. Помню по названиям пластинок, но музыку не помню.
Polychrome: У нас нередко бывают споры по поводу популярности направлений музыки в Голландии. Какой стиль у вас наиболее популярен – Hardcore, Trance, Hardstyle или House?
Promo: Достаточно сложно сказать. Популярность постоянно меняется, буквально каждый месяц. Полгода назад был популярен Hardstyle, а сейчас, зимой, людям хочется другой музыки, и Hardcore снова становится популярней. Trance и House всегда стоят отдельно. Это совершенно разные сцены. И я не слежу особо, что там происходит. Я знаю, что с Hardstyle или с Hardcore, а насчёт хауса – я не в курсе. На данный момент, насколько я могу судить, в Голландии более популярна Hard-музыка.
Polychrome: Ты Hardcore артист, ты создал новый стиль. Я всегда сравнивал тебя с Ruffneck’ом, когда он был так же популярен в Европе, как ты сейчас...
Promo: О! Это большой комплимент для меня.
Polychrome: Да, Ruffneck первый придумал новый стиль, новое звучание, которое потом назвали как ruffstyle, и каждый начал учиться копировать его. И ты в конце 90-х придумал новое звучание, все начали копировать тебя, на что ты говорил: «Перестаньте копировать, это мой материал».
Promo: Да это больше шутка. Hardcore для меня – это бочка. Мне нравятся какие-нибудь звуки, мелодии с бочкой, я добавляю некоторые Rap-семплы в свои треки. Мне нравится, как это всё звучит вместе. Я могу добавить в трек Rap-семпл с фразой “... motherfucker, I am the best!”, но это вовсе не значит, что я так считаю.
Polychrome: Тогда хочется задать такой вопрос: считаешь ли ты себя на вершине Hardcore сцены, что ты руководишь этой сценой, как когда-то Ruffneck?
Promo: Я никогда не говорил, что Я руковожу Hardcore сценой...
Polychrome: Но ты ощущаешь себя таковым?
Promo: Нет. Я думаю, я возглавляю что-то; но я не замечаю, что Я рулю Hardcore сценой. Думаю, то, что я тогда делал, не было действительно новым, но в то время это было чем-то другим и необычным.
Polychrome: Нет, это всё же было новым. Понимаешь, в то время в России те, кто любил Hardcore, фанатели в большинстве от Ruffneck’a. Тогда я и BitMaker начали продвигать тебя среди любителей Hardcore. Мол, забудьте про эту старую музыку, это не актуально и не популярно сейчас в мире, выбирайте Promo, выбирайте новую музыку. И это была действительно новая музыка.
Promo: Я считаю, что музыка постоянно эволюционирует. Пару лет мы ещё можем слушать похожую музыку, но после пяти-шести-семи лет это, конечно же, надоедает. Люди перестают покупать её, потому что они не слышат в ней ничего нового. И тогда я выбрал путь развития в другом направлении, потому что я очень устал от мелодий Neophyte или Ruffneck’a. Понимаешь, музыка всегда меняется. И не подумай, я всегда очень уважал этих музыкантов, но... музыка меняется! Любое направление: поп-музыка, рок... Я просто пытаюсь идти в другом направлении.
DJ_Dex: По поводу Industrial’а. По данным Internet-голосования Dutch Music Awards ты признан лучшим Hardcore ди-джеем 2005 года. Когда мы говорили на этом самом месте с Evil Activities месяц назад, он это прокомментировал следующим образом: результаты таковы, потому что фанаты Promo в основном сидят в интернете, где проводилось голосование, а люди, которые любят настоящий Hardcore, типа Evil Activities, и вообще Neophyte records, не сидят в сети, и, следовательно, они не голосовали.
Promo: Нет-нет, я не думаю, что это так (рассмеялся)! Я думаю, дело в другом. Я немного представляю, как проходят эти голосования. Я не чувствую себя победителем, самым популярным Hardcore DJ, т.к. я думаю, это Neophyte, или Outblast, или кто-то типа них. Я думаю, результаты голосования так сложились, потому что в Голландии люди знают, что я делаю нечто более доступное. Hardcore, который я пишу, известен и вне Hardcore сцены. Даже любители House, Break-Beat, Drum’n’Bass’а знают, что я делаю и уважают это. Поэтому, когда проводилось голосование Dutch Music Awards, этим людям нужно было заполнить все поля формы, поэтому им надо было назвать лучшего House DJ, лучшего Trance DJ, лучшего Hardstyle DJ и лучшего Hardcore DJ. Поэтому, если какой-либо любитель House или Drum’n’Bass’а заполняет такую форму, то, я думаю, он скорее выберет меня, т.к. он знает меня как необычного продюсера, в отличие от Neophyte, так как он только Hardcore продюсер внутри Hardcore сцены. Я считаю, что у Neophyte и некоторых других Hardcore DJ’s значительно больше Фанов; но так как немало людей, никак не относящихся к Hardcore сцене, выбирали лучшего Hardcore DJ, у меня было значительно больше шансов. Потому, наверное, я и получил звание “Best Hardcore DJ 2005”
DJ_Dex: После Promo начался Rude Awakening. А что будет в будущем? Кто следующий?
Promo: Следующий? Да я не знаю, я ещё не закончил с Rude Awakening. Он сейчас очень хорошо идёт. В старте серии Promo File я отчасти видел появление своего собственного звучания в музыке. Спустя несколько лет людям понравилась моя музыка, и мне очень приятно, что люди стали её слушать. Rude Awakening – это мой второй проект, в котором я снова начал делать нечто новое, на этот раз на Techno сцене. Почему? Для того чтоб показать Techno людям, и что можно сделать значительно больше с использованием других технологий и инструментов. Можно создавать другую, необычную музыку. Мне кажется, Techno в тот момент было очень однотипным. И на протяжении нескольких лет сохранялось одно и то же звучание. Для меня этот проект был попыткой направить всю негативную энергию в звучание HardTechno сцены. Работает ли это – я не знаю ещё, но, по-моему, Rude Awakening становится достаточно популярным.
DJ_Dex: А Innerdrive – это ведь тоже ты?
Promo: Да, Innerdrive – это тоже я.
DJ_Dex: Почему тогда ты создал ещё один техно-проект?
Promo: Сначала я придумал DJ Promo. Затем я попробовал сделать нечто другое, так получилось несколько треков, в стиле Techno тех лет. Это был 96 год. Innerdrive –моё техно имя в то время. Но это не было настолько серьёзным. Я сделал всего пару пластинок... шесть или семь, сейчас не помню. Потом я остановил этот проект, так как Promo стал достаточно популярен, я отдавал всё свое время на него. Затем мне пришла в голову идея Rude Awakening. И, естественно, имя Innerdrive осталось в прошлом, потому что мои работы в стиле Techno в дальнейшем были под именем Rude Awakening, так как Innerdrive не является для меня сильным именем со своим уникальным звучанием.
Polychrome: А почему ты выбрал имя ”Promo”?
Promo: Это очень глупая история ). В ‘91-’92, когда я стал покупать пластинки, некоторые диджеи и музыканты выпускали свою музыку на “white label” – самопальные пластинки без каких-либо официальных лейблов, напечатанные совсем небольшим тиражом. На тех промо-пластинках так и писали “DJ Promo – not for sale” (не для продажи). И я тогда подумал, что уж точно никто и никогда не выберет это имя, т.к. оно итак стоит на куче пластинок. У многих ди-джеев в сумках лежали промо-пластинки, на которых была надпись “dj promo”, Я тогда решил, что, наверное, если кто спросит у любого из них, знает ли он DJ Promo, то, скорее всего, в ответ получит положительный ответ. Хаха. Мне было всего 15-16 лет, и так я выбрал это тупое имя .
Polychrome: А как ты пришёл в хардкор?
Promo: Это росло внутри меня. Когда ещё был только хаус... в ‘91-’92 годах... я ходил на вечеринки, покупал пластинки, и всё это было просто - HOUSE. Дальше house стал меняться, появлялись всё новые стили: мелодичный House, Hardcore, Techno и ещё много других стилей. Когда я стал ди-джеем, это была просто house-музыка. Я всё отбирал house-треки потяжелее, и так постепенно дорос до Hardcore.
Polychrome: Да, мне это знакомо. Я начал слушать сначала techno, потом я услышал Hardcore и очень полюбил его. Я стал интересоваться всей Hardcore культурой. Музыка, одежда и прочее… И я смотрю, что ты одет очень повседневно, не как обычные габберы...
Promo: Мне не нравится такая одежда. Мне не нужно одеваться как габбер. Hardcore у меня внутри. Я просто делаю музыку и хочу устраивать шоу. Также дело в том, что когда на Hardcore стало приходить большинство в подобной одежде, он получил плохую репутацию. Потому что люди брили голову, одевались в спортивные шмотки, они выглядели как тупые нацисты, фашисты. Я хочу показать, что такая одежда – это нормально, с прикольной обувью, с прикольной одеждой. Я мог бы быть просто Hardcore артистом, но мне кажется, что так люди воспринимают меня серьёзней. Потому что если я побрею голову и оденусь в такую одежду, то люди ко мне будут относиться менее серьёзно.
DJ_Dex: Немного отвлечёмся от Hardcore. Ты играл во многих странах, и наверняка случалась какая-нибудь интересная, забавная история.
Promo: Ээээ… Вчера у нас была смешная история. В Новосибирске, где я тоже играл, был один парень, не диджей, я не помню его имени. Он был очень пьян. И он постоянно тянул ко мне руки с криками “О, Промо, ты лучший”. Через пять минут он мне надоел. Я ему говорю, всё ок, я понял, уйди… А он всё лез и лез ко мне. Там был один русский парень, который пытался отгородить меня от этого чокнутого... Короче всё закончилось тем, что Хаз ему врезал, да и другие диджеи его завалили, положили на пол... в общем, был настоящий хардкор, хахаха!
DJ_Dex: Ты Hardcore ди-джей и музыкант, но какую музыку ты слушаешь в машине, дома?..
Promo: Абсолютно всё. Много hip-hop’а, techno очень люблю, также pop-музыка, drum’n’bass. Абсолютно всё.
jozefina-spb: Поп музыка? Бритни Спирс?
Promo: хахаха, никак не Бритни Ну например Cold Play мне нравится. Люблю музыку эмоциональную. Мне нравится музыка, где можно ощутить эмоции. Вот почему я кроме всего люблю мелодичный материал, потому что так проще донести эмоции людям.
DJ_Dex: Промо – это мелодичный Hardcore, но также под этим именем ты пишешь такие треки как Everything, Everything Gained..... Настолько нойзовые, никак не мелодичные. Почему такая большая разница?
Promo: Потому что я не останавливаюсь на одном стиле, и все это знают. Если Paul Elstak напишет industrial материал, я буду смеяться над ним... Вот и вы засмеялись... Вот что я имею ввиду.. В течение десяти лет я пишу в разных направлениях hardcore: мелодичный, медленный, тяжёлый, как techno, dark style. Так я самовыражаюсь. Это всё PROMO.
DJ_Dex: ОК. Но Rude Awakening – это другой стиль. Почему тогда ты творчество Promo не делишь или почему тогда ты отделил Rude Awakeneng от Promo?
Promo: Просто я пытался играть в стиле Rude Awakening как Promo, и людям не нравилось, было слишком быстро, слишком жёстко. Может быть сейчас бы это сработало. Но три – пять лет назад, когда я стартанул Rude Awakening, такое делать было слишком рано. Я начал играть материал Rude Awakening как Promo и народ стал говорить «Ааа, Promo это industrial, это нойз...». Я так потерял многих своих фанатов, которые любили мой hardcore с прошлых вечеринок. И это было бы глупо стать столь популярным диджеем, объездить весь мир и уничтожить свою карьеру из-за игры небольшого количества нойза.. в понимании тех людей. Я работал не для этого. Я работал и делал то? что я люблю, я делал hardcore. Вот почему я выбрал такой путь - отделить один материал от другого.
DJ_Dex: О популярных диджеях: кто, на твой взгляд, лучший диджей?
Promo: В hardcore это,наверное, The DJ Producer. Вы слышали о таком?
DJ_Dex: Хаха, конечно слышали, и очень любим его музыку!!!
Promo: Producer для меня - большой пример. А в других стилях – Джеймс Ловел, если знаете такого. Uncle. Он играет break-beat, эмбиент... я считаю, что он очень хороший, засранец )
DJ_Dex: На этот вопрос DJ Amok ответил – Manu le Malin!
Promo: Да, конечно!! Как же я мог забыть! Manu le Malin играет тёмный, страшный hardcore, он удивительный! Он Бог, конечно же. Использует различные эффекты, дополнительные звуки, он создаёт атмосферу. Я играю пластинки и их миксую, чтобы микс был танцевальным, а он создаёт новый звук, атмосферу. Он один из лучших! Конечно!
Polychrome: Когда я был в Голландии на hardcore мероприятии было ооочень много людей в Lonsdale. Все говорят, что в такой одежде ходят нацисты, фашисты. Но на танцполе были только габберы.
Promo: Это всё из-за прессы. Компании Lonsdale это, конечно же, не нравится. И им не помочь. Различные экстремально настроенные люди выбирают эту марку одежды. На hardcore сцене...ну... некоторые тупые люди считают, что на hardcore ходят экстремальные люди, но это не так, это всё ложь.
Polychrome: Т.е. ты не веришь, что если человек одет в бомбер Lonsdale, то он опасен для общества...
Promo: Нет, это не так. Слушай, я играю на сцене десять лет – это всё ложь и дерьмо. Там есть некоторые тупые ребята. Если ты пригласишь 15000 человек в большой зал, то на них наберётся сотня тупых ребят Если взять концерт Rolling Stones – думаешь там не будет право-экстремальных людей? Они есть на концертах Майкла Джексона, на Бритни Спирс, они везде. Не обращай внимание – они не относятся к этой музыке.
DJ_Dex: В заключение пару слов российским, санкт-петербургским фанатам hardcore.
Promo: Это мой первый контакт с российскими Фанами, и, я думаю, здесь действительно круто. Спасибо всем. Надеюсь, я и в Санкт-Петербурге отыграю когда-нибудь.
профильприват
Где: Москва
Возраст: 42
Сообщений: 4428
“DJ PROMO – not for sale” (NL) « В: 29.09.2006 12:20 GMT+4 часа(ов) »
Отличное, очень интересное интервью. Я правда с Полихромом на счет литературности не соглашусь, ибо слово "парюсь" явсно не литературное Но это так, придирки.
Отличные вопросы и очень интересные вопросы. После этого интервью я думаю Промо очень много возомнит о себе, так как Сергей очень давил на то, что Промо лучший, отец и бог
Наконец-то мы получили связанный и развернутый ответ на счет одежды - Полихром всё-таки доканал Себастьяна... Про Пола Элстака очень смешно, я сам собственно рассмеялся...
Отличное интервью, Дексу, Полихрому и переводчику большой респект!
И еще - мне прямо как-то стыдно стало... я ведь скачал диск Промы...
“DJ PROMO – not for sale” (NL) « В: 29.09.2006 12:43 GMT+4 часа(ов) »
Polychrome Тогда я и BitMaker начали продвигать тебя среди любителей Hardcore. Мол, забудьте про эту старую музыку, это не актуально и не популярно сейчас в мире, выбирайте Promo, выбирайте новую музыку. И это была действительно новая музыка.
Ххаа! А я вас тогда тормозил, чтобы не полоскали мозг людям Старый хардкор рулит и его довольно много, чтобы постоянно находить что-то новое
“DJ PROMO – not for sale” (NL) « В: 29.09.2006 12:47 GMT+4 часа(ов) »
При переводе я старался сохранить характер ответов, а не изменить их для большей "литературности", Настя jozefina-spb чуть причесала текст, без серьёзных изменений.