Вот что интересное лицезрел вчера.
"Слон". США, 2003г.
Фильм режиссёра Гаса Ван Сента. И тут, в отличии от "Умницы Уилла Хантинга", он проявил свою арт-хаусовую сущность в полной мере. И лично я в этой картине увидел наброски к его следующему фильму "Последние дни". Те же самые операторские приёмчики, даже звуки - звон настенных часов, скрип дверей... Это объяснимо, потому что оба фильма входят в "Трилогию cмерти" (вроде так). Туда ещё входит фильм
"Джерри".
А сюжет в общем-то простой. И жестокий. Почти весь фильм мы созерцаем один день в американской школе разными глазами (или камерами, если угодно). Самое что ни на есть обыденное зрелище. Тут есть и увлечённый фотографией молодой человек, и девочки, которые искусственно вызывают приступы рвоты, дабы не набирать лишний вес.
Обычный день. Но неожиданно врываются в здание два ученика, которые без проблем приобрели в интернет-магазине огнестрельное оружие, и без всякой причины начинают жестоко и хладнокровно играть в Counter Strike. С соперниками, которые, разумеется, оружием не обладают.
Саундтреком этому всему выступила музыка Бетховена.
Фильм-реакция Ван Сента на свободное распространение оружия в США. И, если следить за новостями, то проблема остаётся очень актуальной.
Очень понравилась операторская работа, фильм снят практически с одной камеры, которая неотступно следует за различными персонажами. Потом показывается тот же временной отрезок, только с другого ракурса. В связи с чем молодым актёрам (никто из которых за последующие четыре года не прославился) пришлось нелегко. Их действия порой выглядят неестесственно.
Награды:
3 премии Каннского кинофестиваля — "Золотая пальмовая ветвь", лучший режиссер, киноприз французской общеобразовательной системы.
Синдикат французских кинокритиков — лучший иностранный фильм.
New York Film Critics Circle Awards — лучший оператор.
Оценка: 4+
А сегодня посмотрел:
"Джерри". Аргентина-Иордания-США, 2002г.
Первый фильм Гаса Ван Сента из "Трилогии смерти", мне понравился меньше остальных.
Двое друзей решили устроить необычную прогулку. Отъехав как можно дальше от населённых пунктов и оставив машину, они пускаются в долгий путь по бескрайней американской пустыне... Нет, это была бы пустыня, но вместо песка одни камни. Ни воды, ни еды, ничего живого. Однообразный пейзаж. И друзья понимают, что заблудились, что им грозит смерть от обезвоживания. Надо во что бы то ни стало найти хотя бы шоссе, ибо населённых пунктов в столь непригодных для проживания условиях не предусмотрено.
Своеобразный road-movie, который длится почти два часа. Задействовано по сути два актёра - Кейси Аффлек и Мэтт Дэймон, которые совместно с Ван Сентом написали сценарий. Почти полное отсутствие слов. Режиссёр запросто может показать в течение 5-10 минут, как герои идут. Не меняя ракурс, с одной камеры.
В общем, на любителя. Я бы рекомендовал этот фильм, как хорошее средство от бессонницы