профильприват
Где: Москва, Пенза
Возраст:
Сообщений: 8
ULTARIOR, S.I.D.R., GUYVER: ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ TURBINA PROMO « В: 05.03.2016 16:37 GMT+4 часа(ов) »
ULTARIOR, S.I.D.R., GUYVER: О СЕБЕ, ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ХАРДКОРА В РОССИИ
«Габбер» в России прошел сложный путь длиной уже больше чем в 20 лет: от рейвов в ангарах, 30 человек на танцполе и мягко говоря не радующим изобилием музыки на носителях до масштабных ивентов с привозами мировых звезд сцены, собирающих многотысячную аудиторию. В этом интервью TURBINA PROMO поможет вам взглянуть на этот путь глазами топовых хардкор-диджеев нашей страны и узнать «от первого лица» как все начиналось, развивалось и к чему все это привело.
TURBINA: Добрый вечер, друзья! Хардкор в России появился в первой половине 90х годов - период сложный для нашей страны, но довольно интересный - в Россию массово начала приходить новая культура, музыка, и в частности, ворвался габбер. С тех пор многое изменилось, одни промоутеры сменяли других, одни диджеи уходили, другие приходили, развивалась и музыка, появилось множество различных стилевых направлений. А как в российский хардкор «ворвались» вы?
S.I.D.R.: Точкой отсчета моего знакомства с хардкор музыкой считаю лето 1994 года, когда будучи совсем юным парнем, я увидел в эфире телеканала "2х2" видео "Wonderful Days" легендарных Charly Lownoise & Mental Theo. И мне очень понравилась эта композиция. Примерно через год один из моих хороших друзей Леха презентовал мне и моему старшему Брату аудиокассету с записями различных эфиров легендарной "Станции 106.8 FM" и рассказал про первые рейвы, которые он уже тогда посещал, и открыл мне дорогу в удивительный мир хардкор музыки. К своему удивлению на этой кассете я смог найти тот самый трек "Wonderful Days" и еще ряд хитовых композиций того времени.
Поскольку в те годы Интернет для меня был чем-то из области фантастики и предела мечтаний, всю интересующую информацию приходилось черпать из эфиров Андрея Dj Or-Beat на "Станции 106.8 FM", молодежных журналов "Птюч", "J Культура" и др., и конечно же от старших сверстников, которые "клубились" в то время. Потом пошли первые аудио- и видеокассеты, пиратские ("болгарские" компакт-диски, и уже позже виниловые пластинки... Все это покупалось в основном на "Горбушке", поездки на которую каждые выходные превращались в праздник. Стоит отметить и "Габбер Маяк" (место у памятника Маяковскому) где каждую неделю по четвергам собиралась современная молодежь и обменивалась музыкой, а также можно было получить флаера на предстоящие хардкор и драм-н-бэйс мероприятия (https://vk.com/mayakofficial - прим.ред.). Эх, ностальгия прям.
Guyver: Привет! Как и у многих подростков из моего поколения все началось с покупки интересной музыки на аудиокассетах, просмотра клипов на канале «2х2», и конечно прослушивания необычного радио, а именно «Станция 106 и 8 FM». Это период - примерно 95-96 год. Мне было порядка 13-14 лет.
В так называемых «музыкальных палатках» я встретился со сборниками «Happy Hardcore», «Earthquake» и «Thunderdome». Вся эта музыка была голландского производства. Немного позже начал слушать радиоэфиры пионеров Hardcore движения, это Dj. Digger и Dj. Or-Beat. Именно они и несли всю основную информацию в Москву и Подмосковье. Поэтому все старались впитывать информацию из радиоэфиров. Интернет тогда был диковинкой, у большинства людей его вообще не было, поэтому радио было «лучом света». Это было довольно романтическое время. Нужно было постараться, чтобы найти интересную музыку или новости про нее. «Погуглить» не получалось тогда еще, все было очень малодоступным.
Я обладал довольно большой коллекцией музыки дома, но ходить на мероприятия я стал позже, нежели познакомился с хардкором.
Посещение началось в конце 90-х годов, на одном из мероприятий «Орбитальной Станции» (Or-Beat). Позже побывал на вечеринке «RHP» (Digger). Конечно же мне очень все понравилось, и я стал посещать Hardcore тусовки часто.
К сожалению, я начал ходить в то время, когда интерес к этой музыке уже начинал падать.
На то было множество причин - как в нашей стране, так и в мире в целом. Можно сказать, что при мне Hardcore тусовка Москвы начала уменьшаться и разрушаться. Чуть позже легендарной «Станции» не стало, радио закрыли.
Несмотря на кучу нюансов у меня очень теплые и радостные воспоминания о том времени.
Ultarior: Как узнал? Станция 106.8. Однажды от скуки крутил ручку настройки радио, попал на волну с музыкой, похожей на ту что я тогда слушал (Скутер, Марк-О, Маруша и т.д.), но жёстче, быстрее и лучше. И ещё – она шла два часа и непрерывно. Голову сломал, как может один трек идти два часа . Передачами Орбита и Диггера познавал хардкор, его динамику, его героев и экспериментаторов. На вечеринки ходил чаще всего в СДК-МАИ и позже в Титаник. Проводил у колонок всё время, от и до, из-за чего с людьми знакомился не на вечеринках, а на Маяке. Маяк - отдельное явление. Живо до сих пор. Каждый четверг, вечер, станция метро Маяковская, слёт габберов и сопереживающих. Что происходило в девяностые - я толком не понимал. Было некогда. Я впитывал те крупицы музыки и информации что были доступны посредством радиопередач, клипов на МТВ, каких-то обрывков статей в молодёжных журналах. Знаю только, что, как и в Европе, в России середина-конец девяностых - были золотыми годами хардкора. Максимальная плотность энтузиастов, максимальная свобода. Что-то подобное, сравнимое по охвату масс и коммерческому успеху, стало получаться у российских промоутеров последние три-пять лет с момента "депрессии" двухтысячных.
TURBINA: Почему вы решили встать за диджейский пульт? Когда и как это произошло? С какими проблемами вы сталкивались в начале своего пути к топу хардкор диджеев России?
S.I.D.R.: Смотря записи видеокассет с различных вечеринок, я мечтал когда-нибудь оказаться на месте ди-джеев, которых видел с экрана монитора. Мне хотелось также виртуозно сводить пластинки и играть любимую музыку для публики, которая это оценит.
В моей копилке есть выступления на районных и школьных дискотеках, на которых я играл разную рейв музыку того времени... и даже умудрялся ставить хардкор. Это было необычным опытом.)
Сейчас уже сложно сосчитать сколько я сменил комплектов dj-оборудования разного класса, купленного на заработанные кровью и потом деньги.
Долгие годы тренировок дома также не прошли даром. В январе 2006 года знакомство с Стасом (Dj Mad) из Ozzo Promo позволило реализовать мою давнюю мечту.
Стартом своей dj-ской карьеры я считаю 1 апреля 2006 года, когда встал за вертушки на первой серьезной вечеринке с участием Dj Brisk AKA Stimulant DJ's. С тех пор я являюсь неотъемлемой частью команды Ozzo, которая до сих пор радует большинство любителей жесткой электронной музыки организацией различных качественных клубных мероприятий.
В этом году исполнится 10 лет, как я занимаюсь ди-джеингом (даже не верится). Трудности конечно возникали. Но упорство и общение с профессионалами в данной области позволяли их преодолевать.
Guyver: Мое влечение стать Dj-м было не совсем осознанным. Это случилось во времена студенчества, начало 2000-ных. Однажды я зашел в музыкальный магазин с другом, увидел Hardcore винил, и зачем-то купил пару пластинок, которые мне понравились. Потом увидел объявление: один из DJ-в, который поигрывал на мероприятиях Digger-а, продавал пластинки. Я выбрал то, что понравилось, и купил штук 12.
Так же у меня был друг Ринат, он заказывал пластинки, просто слушали их дома на старом, но хорошем проигрывателе «Вега».
Наши с ним общие друзья купили виниловые вертушки и пульт, начали заниматься обучением. И когда они уже были уверены в себе, стали выступать в Москве на мероприятиях под псевдонимами Baho & Plague.
К тому времени моей постоянно пополнявшейся коллекции винила уже хватило бы на хороший диджейский сет, и мне тоже захотелось заняться обучением. Основные трудности студента - это неимение денег. А винил – это дорогое удовольствие. Поэтому я старался чаще бывать у друзей дома и ловить момент, тренироваться. Это было примерно с 2002 по 2003 год.
Не помню, как ко мне прилип псевдоним «Guyver», однозначно я решил выбрать себе это имя из-за любви к японскому супергерою из аниме, фильмы с которым смотрел в детстве, а еще оно очень созвучно со словом «Gabber».
Главные трудности так же заключались в том, что «на сцене» уже были выступающие ди-джеи, и новичков особо не жаловали, редко приглашали или не приглашали совсем. Надо было что-то делать самим.
Вместе с друзьями мы организовали собственную вечеринку в сентябре 2003 года. Именно на ней я впервые встал за диджейский пульт.
Ultarior: Визуально и эстетически нравился лук ди-джея за пластинками. Только не того диджея, который крутил рэп, в длинных баскетбольных майках и бейсболках с козырьком на полтанцпола, а ди-джея клубного, парня из толпы. К тому же уже тогда, в девяностых я понимал, что сборники и радио делают что-то неправильно. Из пятнадцати треков сборника слушать можно было от силы пару, примерно то же самое было и на радио. В общем тогда я подсознательно стал понимать: чтобы получать кайф от музыки, её как минимум подбирать надо самому. Идея не новая, но чем сильнее она тобой владеет, тем больше в тебе диджейского начала. Пожалуй, возможность делиться той музыкой, что нравится тебе, с большим количеством сопереживающих людей - это как раз решающее ощущение, к которому я стремился.
Момент становления за пульт по причинам материальным был отложен и смог осуществиться в 2009 году. С 2007 года я занимался покупкой пластинок и кручением их на домашнем сет-апе из пары вертушек, наушников, пульта и колонок. Первое моё выступление прошло в г. Тула, легендарном клубе Лондон. Пригласил меня туда теперь мой хороший друг - Серёжа Z-Fear (привет, Серёга ). Проблем особых не было, скорее всего я их не замечал в адреналиновом угаре и дичайшем желании играть музыку. Цели стать топовым - не было, была цель регулярно играть в удовольствие себе и посетителям.
TURBINA: Какие на ваш взгляд изменения прошел хардкор в России с тех пор, как вы в него влились, до сегодняшнего дня?
Guyver: В 90-ые была практически монополия, все ходили на мероприятия от одной-двух ведущих промо-групп. После некоторых событий в начале 2000-х начали появляться новые промоутеры, которые организовывали Hardcore тусовки. Чаще всего качество оставляло желать лучшего. Очень много людей было утеряно из "Армии Хардкора".
Но ситуация менялась, люди ждали перемен. Смутные времена длились года 3-4. Примерно к 2005 году оформилась окончательно обновленная сцена. Уделялось внимание качеству - все больше и больше.
Изменилась мода. Бомберы и гриндерсы нынче не увидишь. Все меньше и меньше мы видим на танцполах пережитки 90-х: сомнительный атрибут на Hardcore party - "СЛЭМ".
Качество площадок несравнимо с тем, что было раньше. Из небольших и тёмных рок-клубов по окраинам Москвы Hardcore вышел на лучшие площадки города.
Нужно отметить и большое количество привозов иностранных артистов, раньше такого обилия не было. Если в 90-х везли иностранную звезду, эту информацию "мусолили" несколько месяцев до мероприятия, подогревая и агитируя публику. Сейчас же мы можем видеть мероприятия где нет ни одного отечественного артиста в лайн-апе, практически вся ночь пролетает с иностранцами за вертушками. А иностранцы к нам приезжают практически ежемесячно. Это не может не радовать. Уровень стал очень достойным, и об этом говорят сами иностранные артисты, и чаще всего не лукавят.
Ultarior: Хардкор прошёл волну от клубного мэйнстрима девяностых, через андерграунд и маргинал двухтысячных, выйдя сейчас снова на уровень мэйнстрима. Отличие теперешнего мэйнстрима от девяностых в том, что в девяностых хардкор поигрывали чуть ли не все клубные ди-джеи, это был реально мэйнстрим, у хардкора были лучшие площадки города, прайм-тайм на ФМ-радио. Слово «thunderdome» знал каждый таксист, а хитовые треки хэппи-хардкора могла подпеть даже моя бабушка. Сейчас же хардкор, собирая площадки по численности сравнимые с теми, что собирает хаус и транс, и всё-таки находится в статусе "не для всех". Изменились люди. На большие мероприятия сейчас ходит много людей из тех, кто не придёт на мероприятия тематические. Но очень радует то что остался костяк комьюнити хардкора, причём очень многие «активисты» активны с девяностых и до сих пор. Это очень редкое явление для клубной индустрии России. Также есть и прилив молодых "неслучайных" людей. Публика обновляется, всё идет своим чередом.
S.I.D.R.: Хардкор - как и любой другой жанр, субкультура, меняется с течением времени, впитывая в себя тенденции развития современного музыкального рынка. И это нормально. Хардкор многогранен.... мне иногда кажется, что даже его самые преданные поклонники сбились считать количество ответвлений и подстилей, которые появились за последние несколько лет.
Хардкор можно делить по территориально-географическому признаку (Голландский, Английский, Итальянский, Российский и т.д.), но мне ближе классификация по подстилям данного жанра.
Я отдаю предпочтение преимущественно "счастливому" звучанию (Happy Hardcore, UK Hardcore, Early Rave), которое и стараюсь продвигать в массы. Себя я никогда не ограничиваю в выборе музыкального материала, играя в своих сетах другие стили, близкие по духу и энергетике к хардкору. Расширяйте свой музыкальный кругозор, друзья.
TURBINA: Пишете ли вы собственную музыку? С какими лейблами и артистами сотрудничаете? Где можно найти и послушать ваше творчество? Какие у вас творческие планы на будущее?
S.I.D.R.: Написание трека достаточно трудоемкий процесс от стадии зарождения самой идеи до ее реализации. Моих знаний в продакшене пока недостаточно, чтобы выпускать сольные треки. Мне помогают мои друзья и коллеги по хард-дэнс цеху, которые набили руку в создании музыки, имеют свои студии и знают, как сделать качественный саунд. На данный момент в моей копилке есть ряд релизов с моим участием на австралийском хардкор лейбле Scarred Digital и российском Flammable Recordings (на сегодняшний день является частью истории). Создание собственной музыки (преимущественно в стиле UK Hardcore) является одним из приоритетных направлений моих творческих планов на будущее. Конечно же я не собираюсь останавливаться на достигнутом и буду продолжать развиваться в ди-джеинге, промоутерских делах, а также радовать слушателей новыми выпусками своих подкастов и миксов.
Найти и послушать мое творчество можно по ссылкам ниже: http://s.i.d.r.pdj.ru/ http://soundcloud.com/djsidr
Guyver: У меня и моего близкого друга Александра Dj Plague имеется проект "Lethal Beat". Образовался он в 2005 году. Были эксперименты со звучанием. Это был Industrial Techno Hardcore и Frenchcore. В 2012 году, когда качество наших треков стало достойным для презентации, мы стали сотрудничать с итальянским влиятельным Hardcore лейблом "Headfuck", владельцем которого является довольно авторитетный артист на Frenchcore сцене - Dj X-Fly. У нас сейчас три релиза на этом лейбле, один релиз на английском лейбле "GGM", владелец которого - эпатажный Dj Smurf. И совсем недавно, в январе 2016 года вышел релиз на испанском лейбле "Phrenetikal" с нашим ремиксом. Вся музыка - в стиле Frenchcore.
Ввиду занятости и работы мы находим не так много времени на любимое хобби, но тем не менее нам хочется продолжать выпускаться, таким образом мы самореализуемся творчески. Будем стараться в том же духе.
(ознакомиться с творчеством можно здесь http://guyver.promodj.ru/ - прим. ред.)
Ultarior: Писал давным-давно, ещё в треккерную эпоху. Послушать можно здесь: https://promodj.com/ei (это мой давний друг, часто именно с ним вместе мы и писали музыку). Какие-то древние треки зарыты у меня в аудиозаписях ВК https://vk.com/ultarior
TURBINA: Чем вы занимаетесь в жизни помимо диджеинга?
S.I.D.R.: Ди-джеинг - одно из моих самых любимых хобби, которым я живу. Хотя я достаточно разносторонний человек и мне многое интересно.
Ultarior: Работа по специальности, семья и всё что с этим связано.
Guyver: В последнее время все сложнее выбираться на мероприятия ночные, ввиду множества причин. Это и многочисленные бытовые, семейные дела, и многое другое.
Как и мои товарищи по цеху, которые выступят на Вашем мероприятии, у меня обычная жизнь. Есть основная работа, раскрывать подробности не буду, это "коммерческая тайна". А организация мероприятий и Dj-инг, это больше "отдушина" или "хобби". Могу добавить, что кроме Hardcore из хобби я еще очень люблю настольный теннис!
TURBINA: Как вы думаете, что может способствовать развитию и популяризации хардкора в нашей стране?
Ultarior: Все формулы известны. Периодическое проведение масштабных мероприятий с известными именами и рекламой на площадках "дружественных" стилей. Что собственно и происходит. Сейчас те, кто хотел бы знать про хардкор - точно про него узнают. Также по европейской формуле нам поможет развитие и продвижение людей, которые пишут музыку. Есть правда одно серьёзное условие - музыка должна быть европейского уровня и на первых порах издаваться на серьёзных европейских лейблах, а мощь пиара должна быть направлена местными промо-группами на Россию.
S.I.D.R.: Пик популярности хардкора в России пришелся на середину 90-х... потом был небольшой спад, а затем вторая, третья волна успеха востребованности данного музыкального стиля среди слушателей. Людям нужен драйв и сумасшедшая энергетика, которую в себе несет именно хардкор.
Мне нравится, что в последнее время хардкор вечеринки и рейвы стало посещать больше молодежи, которым действительно интересна эта музыка.
Правда в современном обществе для многих людей одно название "хардкор" звучит отпугивающе. Развеять подобные мнения помогут различные афтер-муви, фото-видео и любой другой медиа материал (с прошедших качественных хардкор рейвов и вечеринок), которым нужно делиться с целевой аудиторией посредством различных соцсетей и блогов. Ну и, конечно же, нашим ди-джеям и музыкантам нужно больше уделять времени промо материалу, выкладывая для бесплатного скачивания свои работы.
Guyver: Однозначно это реклама и популяризация - преимущественно среди молодежи.
В последнее время мне казалось, что я вижу на мероприятии одних и тех же людей, нет "обновления крови", как говорится. От этого становится немного грустно. А чем человек старше, тем больше у него взрослых проблем и обязанностей. Это и серьезная работа, и семья и прочее. Кто-то уходит. Очень надеюсь, что Ваши мероприятия — это то, что в правильной и нужной форме поспособствует развитию и популяризации хардкора в Москве. Именно поэтому я решил выступить. Я был бы очень рад видеть молодые лица на мероприятиях, как с топовыми или легендарными Hardcore артистами в Москве, так и просто на многих Hardcore мероприятиях без привоза.
TURBINA: Каким репертуаром вы хотите порадовать народ на ближайшем мероприятии "GABBER ATTACK" 12 марта?
Ultarior: Организаторы порадовали меня относительно 12го марта. Утвердили виниловую аппаратуру, и, как само собой разумеющееся, под это дело ничего иного кроме олдскула играться и не может Что я играю, примерно известно тем, кто бывает на моих выступлениях. Если перечислить лейблы, то обязательно будет раффнек, мокум, террор тракс, неофайт, роттердам, сенобайт и подобное. Этот стиль я для себя называю power hardcore, то есть хардкор с хорошей пробивной бочкой, не сопливый, но и не на грани рандома.
S.I.D.R.: В моем исполнении можно будет услышать полный спектр олдскульной Happy Hardcore музыки: от Early Rave до Happy Gabba. В этот раз я постараюсь отыграть поменьше заезженного материала и побольше "B Side" версий, ремиксов на знакомые многим треки.
Я отобрал самые сочные пластинки и CD-синглы из своей коллекции. Приходите к началу, чтобы не пропустить ничего интересного. До встречи на танцполе!
Guyver: Олдовый материал у меня весь на виниле, так что это будет быстрая и заводная Gabba, преимущественно из Голландии и Америки.
TURBINA: Большое спасибо за ответы! В заключении хотелось бы услышать от вас несколько слов, адресованных вашим поклонникам и посетителям мероприятий, в которых вы принимаете участие.
Guyver: Ввиду того, что я люблю довольно специфические направления в Hardcore, для меня важен и исключителен каждый, кто приходит на мероприятия, и кому нравится такая же музыка как мне. Поэтому я хочу поблагодарить всех, кто отрывается на танцполе вместе со мной. Для меня Вы - самая лучшая публика. Всегда рад Вас видеть, рад общению. Те, кто любит Frenchcore или PCP - люди иного интеллектуального склада. Таких не очень много. И в этом наша индивидуальность. Цените её и гордитесь этим!
ПС: Эти слова конечно же не уничижают чувства любителей других стилей в Hardcore. Мне нравятся все подстили нашей любимой музыки. Выше сказано несколько теплых слов о самых близких сердцу стилях. Всем PEACE!
S.I.D.R.: 12-го марта хочу пригласить всех любителей жесткой бочки и позитивных ритмов в клуб "Brooklyn" на вечеринку "Gabber Attack". Я отобрал самые сочные пластинки и CD-синглы из своей коллекции. Приходите к началу, чтобы не пропустить ничего интересного. До встречи на танцполе!
Ultarior: Огромное спасибо всем кто посещает хардкор мероприятия. Огромное спасибо тем, кто не отирает жопами стойки баров и кожзам диванов, а топчет как последний раз. Именно от вас я получаю заряд доброй злости и даже некоторый челлендж сыграть в следующий момент что-то позабористее. Именно из этого двунаправленного обмена энергией и рождается то, что называется сейчас этим немного пафосным словом "выступление". Ещё раз огромное вам спасибо и низкий поклон!
Интервьюировал Дмитрий Молот TURBINA Hard Music Promo (c)