Отпишусь в пользу оргов, так сказать
"промоутерская солидарность"
Все без исключения хотят хорошего, мощного звука, но никто никогда не задумывается о том, как это накладно сделать, если вечеринка, которую готовят организаторы не большой, высоко бюджетный рэйв, рассчитанный на посещение от 1500 чел.
Теперь смотрите простой расчёт (для тех, кому интересны бюджеты средних вечеринок с привозами иностранных гостей:
1. АРТИСТ в количестве одной персоны.
а. Гонорар (500-1500 евро, смотрим сегодняшний курс 1е = 44 р. и умножаем)
б. Гостиница (от 4000 р.)
в. Виза (50-150 евро, туристическая, но бывает нужна деловая)
г. Транспорт (если есть друзья с машиной, готовые помочь, то это отлично, если нету, то яндекс в помощь с арендой такси)
д. Бар на мероприятии (подчеркну, что европейцы пьют больше наших, а предпочитают пить в 70% Бакарди, стоимость бутылки в баре от 3500, это не считая пива и прочего)
е. Гулянки (тут уж как уложиться)
2. РЕКЛАМА
а. Флаера (берём среднестатистический формат на подобные мероприятия А5, печатать надо около 5000 шт. - не менее 10000 р.) + распространение.
б. Баннеры на сайтах в интернете (разные расценки)
3. АРЕНДА КЛУБА
а. Вот тут самый жо...ный вопрос, геморроя больше всего, каждый клуб гнёт свою, долбо...бическую политику, к примеру План Б стоит 30000.
4. РОССИЙСКИЕ АРТИСТЫ
а. Тут у кого какие отношения (секреты моих договорённостей раскрывать не буду)
5. ПРОКАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (далеко не во всех клубах стоят Pioneer 1000 и т.д., хотя иностранцы требуют именно их! Итак поехали:
а. Комплект Pioneer 2 CDJ 1000 & 1 DJM 600 = от 2500 р.
б. Комплект виниловых проигрывателей Technics 1210 = от 2000 р. не забываем, что надо сделать ещё неподвижную, не прыгающую поверхность стола, что бывает требует допо. затраты.
А теперь считаем весь бюджет и делим на среднюю стоимость входа 500 р., и получаем кол-во людей, которое должно только окупить затраты.
Но мы не говорили о довозном звуке:
вы можете взять звук у светланочки, но все будут говорить, что звук г. (уже испытывали).
Но все хотят хорошего и дорогого звука, а это от 2000 за 1 квт, теперь рассчитываем, что бы покрыть толпу в 300-400 чел., нам надо 15, а лучше 20 квт звука, это 30-40 тыс. р.
Приплюсовываем к полученному раннее бюджету ещё 30-40 тыс. делим на стоимость входа и получаем, что вечеринка просто не окупится.
И тут встаёт вопрос ребром, имеет ли смысл довозить звук, если можно воспользоваться стационарным клубном звуком, который и так там стоит?
Многие скажут, так на это мероприятие придёт 1000 человек!!!
А я лично у вас спрошу, вы много посетили hardcore вечеринок с иностранными привозами, которые посетило хотя бы 500 чел.?
Лично я нет
Если организатор уходит в минус, то следующее его мероприятие будет ещё не скоро, а возможно никогда. Поставьте себя на место промоутера, вы бы стали пол года работать на то, что бы просто отдавать долги?
К сожалению это болезнь, даже наркотик и лично мне приходится иногда работать, что бы отдать долги.................