О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 03.04.2008 15:36 GMT+4 часа(ов) »
Интересно понаписали. Респект
Цитата:
HardFlash :Т.е. чем выше частота, тем выше интенсивность, меньше затухание и выше проникающая способность
Это простите как? Если за стеной снизили на лои НЧ+СЧ, а ВЧ оставили, то хочешь сказать будет лучше слышно звук, чем если уберут СЧ+ВЧ и оставят только НЧ?
Цитата:
HardFlash :
Именно по этому на раскачку басов тратится около 70% энергии АС
И именно поэтому (и не только) в системах звука 5,1 и выше, саб выделяют в отдельную составляющую.
Цитата:
HardFlash :
для увеличения отдачи низов у АС делают ящики с резонансными системами и т.н. фазоинверторами, которые называют колонками.
Сабвуферами?
добавлено спустя 23 минут
Цитата:
UNKNOWN :
А в любых затычках Вч очень хорошо воспроизводятся, если отойти на расстояние, то, ты услышишь только Вч.
Цитата:
UNKNOWN :
Дело еще в том что эти мелкие динамики в наушниках имеют очень высокий резонанс, и как ты заметил ниже для воспроизведения Нч нужен объём, что также является причиной неэффективного воспроизведения...
По поводу этого заблуждения вот хорошая обзорная статья наушников Creative Aurvana:
Цитирую:
1.Технология balanced armature, о которой я упоминал в начале этого материала, пришла в персональное аудио из профессионального. Есть такой термин in-ear monitoring, покрывающий различные системы воспроизведения аудиосигнала с помощью вставных наушников. То есть играет, к примеру, музыкант на сцене и слышит себя не только из классических напольных мониторов или бокового «прострела», а из маленького наушника телесного цвета, вставленного в ухо. При этом наушник зачастую звучит качественнее огромных колонок и приносит в разы больше пользы. Соответственно, до недавнего времени технология balanced armature была уделом именно таких систем. В большинстве своем они изготавливаются на заказ по форме ушного канала заказчика и стоят 3-5 тысяч долларов. Естественно, их аудитория полностью состоит из профессиональных артистов. Но сравнительно недавно несколько производителей профессиональных систем обратили внимание и на рынок персонального аудио – там появились свои «аудиофилы», ценители, стремящиеся получить максимально доступное качество музыки в движении. Выяснилось, что если убрать затраты на подгонку наушников к мельчайшим физиологическим особенностям каждого заказчика, наушники с balanced armature можно будет продавать по цене менее чем в 500 долларов. Первопроходцами стали «профессионалы» Shure и M-Audio. За ними подтянулись уже более ориентированные на массовый рынок Ultimate Ears и Creative, установив нижнюю планку цены на такие наушники на уровне 150 долларов. Аналитики рынка предрекают скорое появление моделей balanced armature от других серьезных производителей, именно в диапазоне 150-500 долларов, ибо первые образцы были встречены рынком на удивление благосклонно.
2.Наушники прослушивались с отключенными эквалайзерами и любыми системами обработки звука, чтобы можно было услышать обещанный «честный» звук. Признаться, в итоговых впечатлениях хватило и восхищений, и разочарований. Прежде всего, стоит отметить какой-то очень сочный, насыщенный звук, в особенности, на вокале и в среднем диапазоне в целом. Видимо, здесь как раз дает о себе знать технология balanced armature. Бас очень глубокий, но мягкий, не ревущий и не давящий, причем даже на насыщенной низкими частотами музыке вроде хип-хопа конца прошлого века. А вот высокие частоты, если вы переходите на Aurvana с приличных вставных наушников, в первое время скорее всего разочаруют. Они ощутимо приглушены, отсутствует звонкость, присущая другим, хоть и менее технически совершенным, наушникам. Дотошные читатели, конечно, сообщат мне, что это только из-за того, что все наушники их задирают. Но речь-то идет не о «задирании», а о том, какие впечатления создаются от прослушивания Aurvana. Так вот, в первый момент глуховатые высокие частоты удивляют, но буквально в течение первого часа прослушивания к этому привыкаешь. И тут уже начинают «резать ухо» высокие частоты в исполнении других наушников. В общем, в случае с Aurvana варианта два: либо поднимать частоты эквалайзером, тогда пропадает пресловутая «честность» звука, либо привыкать к высоким частотам, в первое время незаметным.
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 04.04.2008 00:15 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
PROFI :
Цитата:
HardFlash :
для увеличения отдачи низов у АС делают ящики с резонансными системами и т.н. фазоинверторами, которые называют колонками.
Сабвуферами?
Необязательно. У любой Нч или Нч/Сч головки должно быть акустическое оформление, иначе она незаиграет...
добавлено спустя 23 минут
Цитата:
Цитата:
UNKNOWN :
А в любых затычках Вч очень хорошо воспроизводятся, если отойти на расстояние, то, ты услышишь только Вч.
Цитата:
UNKNOWN :
Дело еще в том что эти мелкие динамики в наушниках имеют очень высокий резонанс, и как ты заметил ниже для воспроизведения Нч нужен объём, что также является причиной неэффективного воспроизведения...
По поводу этого заблуждения вот хорошая обзорная статья наушников Creative Aurvana:
Я имел ввиду обычные наушники, ну не могут они играть бас и всё.
И эти наушники на расстоянии кроме Вч нидадут ничего.
Хотя вставленные в уши, видимо, отыграют хорошо.
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 04.04.2008 13:19 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
UNKNOWN :
У любой Нч или Нч/Сч головки должно быть акустическое оформление
Говоря проще фазоинвертор.
__________________
Вообще интересная тема, которая до сих пор меня волнует, это влияет ли на качество звучания раздельное подключение каждой полосы.
Другими словами в АС идет отдельным проводом +- НЧ, отдельным +-СЧ и отдельным +-ВЧ.
Многие выдают такую схему подключения как отсеивающую ненужные шумы из смежных полос и тд. Хотя также многие HiEnd АС с динамиками НЧ, СЧ, ВЧ - подключаются по единому проводу.
профильприват
Где: СССР, Москва
Возраст: 44
Сообщений: 472
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 04.04.2008 15:23 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
PROFI :
Говоря проще фазоинвертор.
Неа, именно резонансный объем со своей добростностью и резонансной частотой, а фазонвертор позволяет за счет "псевдообъема" увеличить резонансный объем и, как следствие, снизить резонансную частоту и добротность, увеличив отдачу басов по низам
добавлено спустя 13 минут
Цитата:
PROFI :
Вообще интересная тема, которая до сих пор меня волнует, это влияет ли на качество звучания раздельное подключение каждой полосы.
Другими словами в АС идет отдельным проводом +- НЧ, отдельным +-СЧ и отдельным +-ВЧ.
Многие выдают такую схему подключения как отсеивающую ненужные шумы из смежных полос и тд. Хотя также многие HiEnd АС с динамиками НЧ, СЧ, ВЧ - подключаются по единому проводу.
Этот вопрос очень филосовский.
Дело в том, что когда АС подключается одним общим проводом, то разделение звука по полосам производится встроенными фильтрами на RCL цепочках, который имеет достаточно низкую избирательность и добротность, не совсем идеально фильтруя полосы друг от друга, но зато достаточно линейно, хотя с вращающимеся фазами. И работает это все на одном внешнем усилителе.
Когда же у АС имеются раздельные выходы на полосы, то фильтрацию можно производить снаружи: 1) либо теми же RCL фильтрами 2) либо кросфейдерами (активными фильтрами) четко разделить на полосы
В основном испльзуется второй вариант, но он уже категорически требует уже МНОГО усилителей на выходе, под каждую полосу свой.
добавлено спустя 13 минут
Цитата:
PROFI :
Цитата:
HardFlash :Т.е. чем выше частота, тем выше интенсивность, меньше затухание и выше проникающая способность
Это простите как? Если за стеной снизили на лои НЧ+СЧ, а ВЧ оставили, то хочешь сказать будет лучше слышно звук, чем если уберут СЧ+ВЧ и оставят только НЧ?
Да потому , что Бетон, используемыйв домах является хорошим фильтром нижних частот, да и поскольку мщность НЧ во много раз выше СЧ+ВЧ, то неудивительно.
Цитата:
PROFI :
Цитата:
HardFlash :
Именно по этому на раскачку басов тратится около 70% энергии АС
И именно поэтому (и не только) в системах звука 5,1 и выше, саб выделяют в отдельную составляющую.
Цитата:
Цитата:
HardFlash :
для увеличения отдачи низов у АС делают ящики с резонансными системами и т.н. фазоинверторами, которые называют колонками.
Сабвуферами?
Нет, просто спецыфика воспроизведения требует большого объемного резонатора, см. мои предыдущие ответы А делать огромные отдельные колонки както не с руки, вот и делают отдельную колонку только для НЧ, она и имеет название "сабвуфер"
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 04.04.2008 16:11 GMT+4 часа(ов) »
HardFlash
Ну просто много где спрашивал, а в итоге одна вода. А тут респектно получилось
Цитата:
HardFlash :
не совсем идеально фильтруя полосы друг от друга, но зато достаточно линейно, хотя с вращающимеся фазами. И работает это все на одном внешнем усилителе.
Вот теперь ответь мне. Не считаешь ли ты, что все же ради лучшего звука есть смысл жертвовать место для массивного внешнего усилка отдельно фильтрующего каждую полосу? Не всегда их несколько на самом деле, поэтому с этим я бы поспорил:
Цитата:
HardFlash :
требует уже МНОГО усилителей на выходе
профильприват
Где: СССР, Москва
Возраст: 44
Сообщений: 472
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 04.04.2008 17:15 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
PROFI :
Вот теперь ответь мне. Не считаешь ли ты, что все же ради лучшего звука есть смысл жертвовать место для массивного внешнего усилка отдельно фильтрующего каждую полосу? Не всегда их несколько на самом деле, поэтому с этим я бы поспорил:
Цитата:
HardFlash :
требует уже МНОГО усилителей на выходе
Главное уметь искать
Тут надо точно разделять понятие усилитель как устройство в одном корпусе и усилитель как конкретную схему имеющую в себе усилитель напряжение и выходные силовые драйвера - усилитель мощности, работающую на один канал.
А ямел ввиду именно второй вариант.
Дело в том, есть 2 варианта посторения канала усиления для 3 полосной системы с разделением каналов, попробую нарисовать в паинте как умею
Первый вариант со стандартной схемой на RLC (R-сопротивление, L-котушка индуктивности, С-конденсатор) фильтре, причем фильтр можно поставить как в самой калонке, так и оставить в усилителе, сделав с этого фильтра 3 выхода
Второй вариант как раз случай с кросфэйдерами, отдельными усилителями и отдельными выходами, реализованный в одном корпусе усилителя.
Вторая схема обеспечивает более высокий КПД, более равномерную АЧХ на выходе и более равномерную ФЧХ. В общем шоколад полный, но соль в том, что под конкретное разделение каналов должна быть заточена и акустика. Если у АС конструктивно будет другое распределение спектра по головкам (головки немного не того спектра), то звук начнет проваливаться и никакого равномерного АЧХ с АС не добиться никогда, кроме как подстроив кросфэйдеры.
Вывод: - второй вариант предпочтительнее для организации идеального звучания, но сильно сложен тем, что требует полного согласования параметров АС с усилителем (частотами срезов кросфэйдеров), чего на сух не добиться никогда, нежны приборы.
добавлено спустя 2 часа 39 минут
Кстати, некое подобие второй схемы вывода звука, правда с другими кросфэйдерами и фазовращателями имеет место при построении концертных акустических установок в закрытых помещениях для более равномерного акустического наполнения объема рабочего
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 04.04.2008 21:12 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
PROFI :
Цитата:
UNKNOWN :
У любой Нч или Нч/Сч головки должно быть акустическое оформление
Говоря проще фазоинвертор.
Фазоинвертор - это просто волновод, обычно имеет форму трубы, но бывают и конусы и щелевидные и ещё целая куча разновидностей.
Цитата:
Вообще интересная тема, которая до сих пор меня волнует, это влияет ли на качество звучания раздельное подключение каждой полосы.
Активные фильтры применяются для сабов, а также для колонок с низкой границей раздела, т. к. для среза на 100 Гц пассивный фильтр будет иметь внушительные обьёмы...
Также пассивные фильтры задерживают сигнал на кондере, поэтому смещается фаза...
Активные фильтры конечно же лучше, и проблем с кондерами нет, а они очень сильно влияют на Вч/Сч.
добавлено спустя 4 минут
Цитата:
HardFlash :
Неа, именно резонансный объем со своей добростностью и резонансной частотой, а фазонвертор позволяет за счет "псевдообъема" увеличить резонансный объем и, как следствие, снизить резонансную частоту и добротность, увеличив отдачу басов по низам
Фазоинвертор настраивают на определённую частоту, за счёт этого либо увеличение чувствительности, либо расширение диапазона вниз.
добавлено спустя 2 минут
Цитата:
HardFlash :
кросфэйдерами
Коллега , вы ошибаетесь, КРОССОВЕРЫ - так правильно.
Делали, плавали, знаем
Собирал на ТВС101T (трансформатор высоковольтный строчный от советского транзисторного телевизора), только не на прямом разряде, а на коронном разряде, не на искре, а на разрядном облаке.
Все бы ничего, только басов не дождешься никогда, уровень маленький и ещё более важная проблема - озон - яд, выделяющийся при этом разряде.
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 06.04.2008 02:19 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
HardFlash :
Настраивается не только на определенную частоту, но и сам зависит от параметров самой НЧ головы
Про построение АС, звук, и т. п. можно говорить часами
добавлено спустя 9 минут
Цитата:
HardFlash :
Делали, плавали, знаем
Собирал на ТВС101T (трансформатор высоковольтный строчный от советского транзисторного телевизора), только не на прямом разряде, а на коронном разряде, не на искре, а на разрядном облаке.
Все бы ничего, только басов не дождешься никогда, уровень маленький и ещё более важная проблема - озон - яд, выделяющийся при этом разряде.
А нимог ли бы ты принцип работы объяснить?
А по поводу баса, эта вещь не сможет его воспроизвести, так как физику ещё никто не отменял . Нужно слишком большое перемещение воздуха.
Хотя из-за озона эта акустика и не предназначена для домашнего использования, уже есть в продаже ХайЭнд-акустика с данным твитером.
Плазменные твитеры используются в проф. акустике, создающей 140 дБ, что мне говорит о том что он либо может работать на большой мощности, либо весьма чувствительный...
профильприват
Где: СССР, Москва
Возраст: 44
Сообщений: 472
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 06.04.2008 14:56 GMT+4 часа(ов) »
UNKNOWN
Принцип действий элементарный, только схемотехника немного сложновата, отлаживать много чего надо. Там работает обычный принцип амплитудной модуляции
Другими словами, если реализована обычная амплитудная модуляция, то есть некий задающий генератор, допустим на 100кГц, чтобы ухо заведомо не слышало, сигнал от которого является несущей и просто модулируется управляющим сигналом (нашим источником звука) по амплитуде. Схем амплитудных модуляторов в инете навалом.
Отмодулированный сигнал заводится через усилитель на строчный трансформатор от телевизора и на выходе получаем высокое при равномерном пробое которого между электродами получаем свою любимую музыку в виде электрической дуги А вот поджиг электрической дуги - это отдельный гемор..
Но гораздо интереснее на мой взгляд система двухполосной амплитудной модуляции, это когда в конечном спектре нет несущей. Для этого опять таки нужен, генератор, на этот раз уже в роли опорного, по которому будет модулироваться сигнал. В итоге это выглядит как два ВЧ сигнала разницу которых воспринимает ухо. Но есть один момент, поскольку искра теперь пробивает непостоянно, то искровой зазор делать нельзя, надо уже делать на коронном разряде, на облаке, но перед этим обеспечив не максимально возможную глубину модуляции, а чуть поменьше, чтобы во время отсутствия сигнала не перекрывать сигнал на выходе полностью, чтобы корона не тухла.
В данном случае имеется очень большая экономия электроэнергии, нет паразитных шумов от лишних разрядов искры, нелинейность гораздо меньше и выглядит шикарно
Вот только мощность, и азон
добавлено спустя 3 часа 26 минут
Кстати, сейчас более пристально посмотрел ролики, и был немного удивлен, человек собрал агрегат с дугой на частотной модуляции
профильприват
Где: СССР, Москва
Возраст: 44
Сообщений: 472
О звуке, его вреде и аудиофилии... « В: 09.04.2008 21:50 GMT+4 часа(ов) »
Про электростатические головы много раз читал, знаю что старинная разработка ещё конца 80-х, что очень широкий диапазон ~4000-20000Гц с крайне малой добротностью и очень малыми искажениями, но как работает этот полёт японской конструкторской мысли - хз, самому интересно.