Винил это гламурно! « В: 25.08.2007 10:51 GMT+4 часа(ов) »
Думаю, это интересно будет почитать.
Александр из Норильска:
"Хочу спросить - Вам нигде в текстах или документах не встречалось упоминание о качестве записи отечественных дисков и связанным с цветом пятака на пластинке? Может стандарт или ГОСТ какой был? В своё время ходили легенды, что на высочайшего качества отечественных дисках (тут имеется в виду и работа звукорежиссёра и печать с матриц) указывает тёмно-синий, а лучше чёрный пятак.
В пользу этого говорит факт того, что очень много дисков с изданием классики и изданий отечественного джаза издавались с пятачками тёмно-синими, а то и чёрными. Даже многие диски, выпущенные в период подготовки к Олимпиаде-80, несли такие пятаки - они стоили дороже, чем рядовые - аж 2.70, а то и 3.15 руб.!!! (причём имели лаковую обложку, да и олимпийскую символику). На слух они действительно звучали лучше, чем диски с розовыми или белыми пятаками. Но ни одной лицензии или диска с изданием отечественных эстрадников или групп, выпушенных с тёмно-синим (не говоря уж о чёрном пятачке), я не встречал".
Simon:
Замечательный вопрос, Александр! Спасибо!
Дело в том, что, когда я готовил XV главу своей книги, я планировал написать о "цветах винила" фирмы "Мелодия", но после консультации с очень авторитетными специалистами, я не стал этого делать. Действительно, в среде советских филофонистов 80-х, да и 90-х годов ходило такое расхожее мнение, что цвета пятаков "Мелодии" якобы отражают качество записи и номер тиража (или матрицы) выпускаемых пластинок. Лучшими по качеству считались черные, а затем шли - синие, красные и т.д. Эти слухи опровергались в свое время в журналах, но, тем не менее, многие коллекционеры так и остались при своем мнении. Но вот недавно мне удалось побеседовать с одним уважаемым московским коллекционером, работавшим в свое время на фирме "Мелодия" и посвятившем меня в суть этого вопроса. И вот, что он мне рассказал:
- синие пятаки выпускал МОЗГ (Московский опытный завод грамзаписи);
- белые - в основном Рижский завод;
- черные - чаще Апрелевка и Рига (в т.ч. и классику);
- по желтому, в основном, специализировался Ташкентский з-д;
- а на розовых специализировалась Апрелевка.
Любопытно, что синие этикетки были доминирующими для МОЗГа потому, что в свое время вышло специальное внутримелодийное распоряжение, что на экспорт (которым в основном и занимался МОЗГ - там стояли первые "серьёзные импортные пресс-станки" фирмы "Туликс-Альфа" - и частично Апрелевка), продукция должна выпускаться с темно-синими, либо с черными этикетками. Поэтому типография поставляла им в первую очередь эти особые этикетки с синим и черно-матовым "Пантоном". Культура производства на Ташкентском и Тбилисском заводах оставляла желать лучшего, поэтому продукцию на экспорт они не выпускали вообще. Другой вопрос, когда постепенно надвигался перестроечный кризис в экономике, то строго отслеживать "цветовую палитру" перестали, типографии то работали на местах, иногда заготовки-этикетки с одного завода перебрасывали на другой (без надписей).
Что же касается первичности-вторичности "мелодийных" заводов, то матрица (первичная) могла спокойно отправиться, допустим, в Ташкент и оттуда поступал первый тираж... Были случаи, когда изготавливали несколько "матриц" для разных заводов одновременно. Так, что "первая копия" и "допечатка", касаемо "Мелодии" - весьма условные понятия. А в нашей тогдашней тусовке ранжир совдеповских дисков (по выпускающим заводам) был таким:
- МОЗГ;
- Ленинградский ЗГ;
- Рижский ЗГ;
- Ташкентский з-д им. Ташмухамедова;
- Тбилисский (хотя нужно отметить, что этот подворотный по своей сути завод, выпустил практически всё и вся, что только можно было из закупленного запада). Я помню свой шок, когда, зайдя в центральный универмаг на пр-те Ш. Руставели, увидел в СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ (!!!) ABBA, Demis Roussos, Space и что-то там ещё.
Ну, а самым "отстойным" считался, почему-то, АЗГ (Апрелевский з-д).
Если же говорить о технологии производства виниловых пластинок на фирме "Мелодии", то она была следующей... В студии с помощью специального станка Ortofon магнитная фонограмма преобразовывалась в механическую запись на лаковом диске (лаковый полимерный слой на алюминиевой подложке). Диск отправлялся на завод, там он гальваническим способом покрывался тонким слоем серебра, и после этого с него снималась первая и единственная негативная копия. С помощью этой негативной копии изготавливались семь никелевых позитивных оригиналов. С каждого из этих оригиналов можно было снять 20 матриц (итого 140), с помощью которых можно отпечатать пластинку максимальным тиражом 140 тысяч экземпляров. (Максимальный тираж - понятие достаточно условное. По разным причинам матрица не всегда полностью использовалась).
Если же этот тираж был недостаточен, то с семи позитивных никелевых оригиналов снимали не матрицы, а 49 негативных копий (по семь с каждой), с каждой из этих копий изготавливали семь позитивных никелевых оригиналов (итого 343) и потом 6860 матриц (343х20), обеспечивающих максимальный тираж в 6 миллионов 860 тысяч экземпляров. В этом случае грампластинка являлась шестой копией лакового диска, а чем длиннее цепочка копий, тем ниже качество звучания.
Why should I take life so seriously?
I just wanna do what I like to do!
Be a far from reality, cuz I cant stand society!
Its my own world, I just wanna hear the music!
Винил это гламурно! « В: 31.08.2007 15:56 GMT+4 часа(ов) »
А бывает и такое
добавлено спустя 3 минут
ВОТ Еще такую новост отрыл :
Покупаешь "винил" - качаешь из Интернета!
У британской звукозаписывающей компании First Word Records появилась новая идея - выпускать виниловые пластинки, которые позволяют скачивать из Интернета музыку в формате мр3. То есть, каждый виниловый диск снабжается уникальным кодом, сообщает Компьюлента. Используя этот код, покупатели могут загрузить в онлайновом музыкальном сервисе мр3-файлы без DRM-защиты с той же музыкой, что и на приобретенных пластинках. Со скачанными незащищенными композициями пользователь может поступать, как ему заблагорассудится: прослушивать на любых устройствах, хранить на персональном компьютере, записывать на CD, отправлять друзьям. По словам сооснователя First Word Records Али Джиллани, компания долго размышляла, прежде чем решила оставить мр3-файлы без защиты средствами DRM. Лейбл посчитал, что покупатель, единожды заплатив за трек, вправе воспроизводить его на любом плеере и копировать файл неограниченное количество раз. Справедливости ради стоит заметить, что First Word Records - не единственная студия звукозаписи, сочетающая долгоиграющие пластинки с мр3. Независмый лейбл Saddle Creek тоже снабжает некоторые виниловые диски кодами для загрузки песен из интернета. Звукозаписывающие компании идут на такой шаг по нескольким причинам. В частности, диджеи и аудиофилы всегда гонятся за высоким качеством звука, поэтому предпочитают приобретать физические медианосители. Однако они очень хрупкие, и транспортировать их неудобно и опасно. По этим параметрам мр3-файлы имеют неоспоримые преимущества перед виниловыми и оптическими дисками, хотя качество цифрового звука оставляет желать лучшего.
Винил это гламурно! « В: 31.08.2007 16:03 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
ZFear :
ВОТ Еще такую новост отрыл :
Покупаешь "винил" - качаешь из Интернета!
У британской звукозаписывающей компании First Word Records появилась новая идея - выпускать виниловые пластинки, которые позволяют скачивать из Интернета музыку в формате мр3. То есть, каждый виниловый диск снабжается уникальным кодом, сообщает Компьюлента. Используя этот код, покупатели могут загрузить в онлайновом музыкальном сервисе мр3-файлы без DRM-защиты с той же музыкой, что и на приобретенных пластинках. Со скачанными незащищенными композициями пользователь может поступать, как ему заблагорассудится: прослушивать на любых устройствах, хранить на персональном компьютере, записывать на CD, отправлять друзьям. По словам сооснователя First Word Records Али Джиллани, компания долго размышляла, прежде чем решила оставить мр3-файлы без защиты средствами DRM. Лейбл посчитал, что покупатель, единожды заплатив за трек, вправе воспроизводить его на любом плеере и копировать файл неограниченное количество раз. Справедливости ради стоит заметить, что First Word Records - не единственная студия звукозаписи, сочетающая долгоиграющие пластинки с мр3. Независмый лейбл Saddle Creek тоже снабжает некоторые виниловые диски кодами для загрузки песен из интернета. Звукозаписывающие компании идут на такой шаг по нескольким причинам. В частности, диджеи и аудиофилы всегда гонятся за высоким качеством звука, поэтому предпочитают приобретать физические медианосители. Однако они очень хрупкие, и транспортировать их неудобно и опасно. По этим параметрам мр3-файлы имеют неоспоримые преимущества перед виниловыми и оптическими дисками, хотя качество цифрового звука оставляет желать лучшего.
что то подобное видел на джуне (да и наверняка не на ней одной).