Power, тебя реально клинит. С чего ты взял, что выпуская новый вид продукции мы участвуем в новой конкуренции. Это конечно возможно, если ты придумаешь себе такой рынок сбыта, где не ступала ещё нога пронырливых бизнесменов.
Если приводить в пример выше изложеный опус, то ты приходишь на вечерину, где сплошь одни симпотные тёлки развлекаются с вибраторами. А ты делаешь фурор, заявляя, что девушки, мол, вибраторы - это фаршмак ! Мой пенис - рулит !!!!
И всё равно, даже здесь будет конкуренция, но уже не среди вибраторов, а между вибратором и твоим членом. Так что конкуренция существует даже среди различных, как ты говоришь, по номенклатуре групп товаров.
На самом деле здесь никто не говорил про ограничение конкуренции номенклатурой. то есть ты этим хочешь сказать, что две синих зубочистки - это конкуренты. А если появится зелёная зубочистка, то блин всё. Новый рынок, новая конкуренция. По моему ты слишком узко мыслишь
Синия зубочистка и красная зубочистка - это взаимозаменяемые продукты (я могу ошибатся так как в 11 классе учил экономику, но что-то помню..) - то есть можно и зеленой прочищять зубы и красной (в зависимти от любимого цвета), то же самое члена и вибратора.
Повер имеет ввиду что-то вроде того, что фирма выпускала мягкие игрушки и тут ни с того не с сего начала выпускать танки, вертолеты и ядерное ракеты- вот это уже конкуренция в новой отрасли.
а как можно обойти конкурентов в существующей номенклатуре, создавая новую продукцию Это ж абсурд... А если ты имеешь ввиду прибыль фирмы, то занимаясь новой деятельностью (выпуская новый вид товаров) фирма участвует в новой конкуренции По-моему, тут у тебя спор проигран, можешь с достоинством принять поражение
Создавая новую продукцию, фирма обходит конкурентов в не существующей номенклатуре. Она выходит на новый уровень, возможно, занимает новую нишу на рынке.
Между прочим, Смит определял конкуренцию как соперничество производителей (потребителей) за более выгодные продажи (покупки). И нигде про одинаковую номенклатуру не сказано!
2 фе_дул: меня не клинит. по-моему все четко описано. И где ты нашел, что мой член не конкурирует с вибраторами Если серьезно, возможно ты не правильно понимаешь номенклатуру товаров. Ведь товары конкурируют по группам, а точнее в определеных сегментах рынка. Ясен хер что Феррари с шестерками и восьмерками никогда конкурировать не будет, но товар то один: автомобиль ?
2 дизгастинг, ты сильно утрируешь, но мыслишь в верном направлении..
2 дефстар: ну и какая же тут конкуренция, если фирма монополист По-моему ты противоречишь, если не сама себе, то хотя бы экономическим понятиям. И при чем тут Смит ? он че такой крутой экономист что ли ?? я чето не помню, он до 20го века то дожил А между прочим экономика конца 80-х начала 90-х и экономика прошлого-позапрошлого веков, это 2 разные экономики
2Power
Я не говорила, что фирма - монополист! Если она создает новый продукт, это еще не означает, что она захватывает весь рынок. Она создает его, чтобы поднять свою конкурентоспособность, расширить номенклатуру своих товаров, увеличить таким образом объем продаж.
А Смит - это все-таки классика.
2 дефстар: не признаю, пока не будет на то оснований
Значит по нашему обсуждению: Если товар новый (эксклюзивный) то фирма автоматически становится монополистом !!! Если же подобные товары уже существуют, например, мыльный завод начнет выпускать стиральный порошок, то конкурнтоспособность на рынке мыла не увиличивается, ну если только косвено, и то в случае удачного продукта и удачного продвижения на рынке стирального порошка, и это опять же при условии единой торговой марки !! и увеличение объема продаж не ведет к пропрорциональному увелечению прибыли, т.к. затраты на логистику !! но это уже другая тема А Смит классика, это факт, но в нашей современной экономике он почти не играет никакой роли. Или мы про классический рынок говорим
2 хэ-хэ-хэ: Че ты там или за что поддерживаешь дефстар ?
А если она выпускает мыло со вкусом Фэйри...
Это новый товар?
Да.
Конкурирует он с обычным мылом?
Да.
В одной номенклатуре?
Да.
Производитель монополист?
Нет.
2 хэ-хэ-хэ: Че ты там или за что поддерживаешь дефстар ?
за Смита! благодаря ему рынок начал развиваться, он заложил фундамент, не смотря на то, что строители и изменили первый этаж (так сказать доложили фундамент под терраску)....
А если она выпускает мыло со вкусом Фэйри...
Это новый товар?
Да.
Конкурирует он с обычным мылом?
Да.
В одной номенклатуре?
Да.
Производитель монополист?
Нет.
все верно, ведь рынок мыла уже существует, и производитель в него входит с новым мылом, а не с новым товаром !! попробуй получи патент на мыло со вкусом фэйри как на новый товар, тогда я признаю что я не прав. И тогда же я признаю что мир сошел с ума...