- Твое первое посещение России, также как и твое первое выступление здесь, и сразу не в Москве, а в не очень крупном городе. Как перелет, как тебя встретили?
- Да, это мой первый визит в Россию. Конечно, я бы предпочла вечеринку в Москве, потому что вспоминаю 14 часов езды на автомобиле в Воронеж... Дороги в России просто ужасны, я видела даже аварию со смертью. Но, не смотря на это, все остальное было хорошо, вечеринка была потрясающей!
- Мы видели, как ты улыбалась во время выступления.
- Да, потому что клуб был 100%-но андеграундным. Мне это очень понравилось. А публика - потрясающие люди. Они были полны энтузиазма, хлопали буквально каждые 5 минут, кричали, свистели. Это было замечательно! Я запомню эту вечеринку надолго. Она была великолепной. И люди такие замечательные, добрые, и очень милые промоутеры. Вечеринка оставила самые приятные воспоминания.
- Мы узнали о тебе, когда скачали микс на сайте онлайн магазина пластинок. Потом нашли твой персональный сайт, где были представлены несколько твоих миксов в стилях hardcore и techno.
Сразу поразила техника микширования - все ровно, без ошибок, при этом очень интересная подборка пластинок...
Ты долго тренировалась DJ-мастерству перед своим первым выступлением или постигала азы уже во время начала карьеры?
- Дома я много не тренируюсь, я играю каждый уикенд – вот моя тренировка. Но когда речь идет о выпуске микса, который будет продаваться, который люди будут покупать, например микс для лейбла Epileptik, я работаю над ним много-много дней в студии. Микс должен получиться безупречным – это для меня важно.
- Действительно, много дней?
- Да. Я работаю по несколько часов в день над тем, чтобы составить треклист для микса, подобрать винил, чтобы микс получился очень качественным...
- Но это сейчас. А тогда, когда ты только начинала свою карьеру, сколько времени у тебя уходило на подготовку к сэтам на вечеринках?
- Я не готовилась к сэтам. Дома я очень много и усердно отслушиваю треки, микширую для тренировки, но никогда не готовлюсь путем упорядочивания пластинок в сумке. Т.е. есть разница между тем как хорошо и внимательно отслушать материал и просто поместить пластинки, которые будут сыграны в сэте, в сумку одну за другой.
Я знаю некоторых ди-джеев, которые делают так. Но это не настоящие ди-джеи, потому что ты должен быть знатоком своего дела. И это очень важно для меня.
- Когда ты только начинала свою карьеру, кто рассказал тебе о том, как микшировать, подбирать треки?
- Это был мой друг. У него были вертушки, но это были не Technics, а какие-то отвратительные. И однажды я ему говорю: “Ок, дай мне несколько пластинок, я хочу попробовать. Кто знает?!” Я попыталась свести две пластинки, на что друг сказал, что для первого раза очень хорошо, и что я должна продолжать. Потом купила вертушки Technics. Я внимательно наблюдала за работой ди-джеев на вечеринках, особенно за Manu le Malin. Я его очень ярая фанатка, для меня Manu был как пример для подражания. Я очень много спрашивала о технике и т.д. Manu можно назвать моим наставником. Вот так я и начала.
- А кто был твоим учителем как музыканта?
- Я жила с парнем по имени Alex K, который был музыкантом и ди-джеем. Мы жили вместе 4 года и вместе же начали музицировать. Вернее, он начал делать музыку намного раньше, а я уже после присоединилась. Это было в 2002 году.
- А когда ты начала писать музыку непосредственно сама?
- Я никогда не делаю музыку сама, всегда делаю это с кем-нибудь.
- Почему?
- Потому что у меня нет студии дома.
- Получается, что Mandragore – это не только ты?
- Имя Mandragore мы с Alex’ом использовали, когда писали музыку вместе. Больше мы не продюсируем музыку, а имя Mandragore мне очень нравится. Я начала использовать его, когда играла hardcore, а Daisy - когда выступала с techno. Но позже в разных странах, особенно в Германии и Голландии, на флаерах стали писать только Daisy, а Mandragore больше нигде.
- Daisy более красиво звучит.
- Да, тем более, это мое настоящее имя.
- Расскажи нам, пожалуйста, о французской hardcore-сцене.
- Hardcore-сцена в Париже очень-очень мала, также как и techno. Да и вообще некоммерческая электронная музыка во Франции умирает. В Париже множество клубов с house-музыкой, electro, minimal techno. Мне нравится minimal, но под него сложно танцевать, и он не такой бурный. Я все же предпочитаю более тяжелую музыку.
Во Франции hardcore-сцена базируется в основном на востоке страны, поближе к Германии. Нанси, Страсбург, Мец – это 3 города, где hardcore-сцену можно назвать большой.
- Почему ты начала играть hardcore и techno? Почему твой выбор пал именно на эти стили?
- Потому что мне это нравится. Я не знаю, это нельзя объяснить. Это могли быть и рэп, и рок-н-ролл, и соул. Мое мнение, что hardcore и techno, которые я играю, особенно techno, - они не то что быстрые, но стремительные, бурные. Я думаю, это связано с моим характером, потому что я не оптимистичный человек, я более темная персона, пессимист.
- Поэтому ты и выбрала industrial звучание?
- Я ничего не выбирала. Думаю, такое мнение попросту закрепилось за мной.
- Ты, должно быть, устала от вопросов на эту тему, но все же. Сегодня в России наблюдается рост количества девушек ди-джеев. В Европе это давно стандартная практика, но, как мы можем наблюдать, за последние несколько лет увеличилось количество девушек ди-джеев и музыкантов именно в тяжелых танцевальных стилях – hardcore, hard style, hard techno.
Ты ощущаешь какую-нибудь конкуренцию между девушками ди-джеями?
- Не замечала. Но многие новые девушки-ди-джеи копируют то, что делаю я. И мне это очень не нравится. Если ты начинаешь заниматься ди-джеингом, не копируй других, найди свой стиль.
- Можешь описать звучание французского hardcore? В России, кстати, за французским uptempo hardcore уже закрепилось понятие frenchcore. Музыка из Франции имеет свое неповторимое звучание?
- По мне, французского стиля в hardcore не существует. Если сравнить что делают Manu le Malin, Dr.Macabre, Radium, Tieum – это очень разнообразные звучания. Не существует какого-то одного французского стиля.
- Как началось твое сотрудничество с лейблом The Third Movement?
- Это долгая история. Я искала одну пластинку Promo, но нигде во Франции так и не смогла ее найти. Поэтому я написала Promo по e-mail: “Я ищу твою пластинку, но нигде не могу ее найти. Не мог бы ты мне ее выслать? А я тебе вышлю свою”. На что Promo ответил, что мне стоит поискать получше, но если я не найду, то Promo вышлет мне пластинку. И через 5 минут я отправляю ему еще одно письмо, со словами: “Я не смогла найти эту пластинку, так что отправь ее мне, а я тебе в обмен вышлю свою первую пластинку, выпущенную на BEAST records в 2002 году”. Итак, я отправила ему пластинку, он зашел на мой сайт, изучил его и пригласил меня отыграть в Голландии! Он был первым человеком, поверившим в меня. Promo пригласил меня сразу на 3 мероприятия, включая Mysteryland - великолепное мероприятие - лето, 40 000 человек, просто невероятно!
Итак, Promo был первым человеком, пригласившим меня выступать в Голландии, и теперь я играю в Голландии очень часто, за что ему спасибо. Для меня Голландия лучшая страна для проведения hardcore-мероприятий. В Голландии это серьезный бизнес, поэтому каждая вечеринка великолепно организована.
Через некоторое время совместной работы с Promo и его девушкой Кристелл, ныне женой, которая тоже француженка, он предложил мне стать участником команды The Third Movement. И я с радостью приняла его предложение.
- Получается, что для того, чтобы стать частью TTM, было достаточно отправить письмо Promo?
- Вообще-то история куда более запутанная. Перед тем, как написала лично Promo, я искала пластинку во многих местах. В конце концов, я списалась с вебмастером одного голландского интернет-магазина, и именно этот парень предложил мне написать письмо Promo. Это все была идея того перца из онлайн-магазина! Я ответила ему: “Я не могу так сделать, я стесняюсь!” Но он уговорил меня все-таки списаться с Себастьяном, что-то вроде: “Давай, сделай это!” Я так и поступила. И спустя некоторое время, когда вебмастер увидел меня в анонсе Mysteryland, он прислал мне e-mail со словами: “Эй, молодец!”.
Так что спасибо этому парню!
- Будет ли продолжаться ваше сотрудничество с Third Movement?
- Не сейчас, так как я работаю с Epileptik, но в будущем, возможно, мы снова будем делать музыку вместе с Promo.
- Как ты думаешь, что будет происходить с индустриальным саундом в будущем?
- Не знаю, даже не могу представить. Я ж не предсказатель какой-нибудь! Но надеюсь, что музыка будет, и индустриальная сцена будет расти.
- Какую музыку ты предпочитаешь играть? Techno и hardcore.
- Из techno я предпочитаю английский саунд, он более качающий.
- А как же лейблы типа Crowbar?
- Ну, это уже schranz. Во Франции мы разделяем понятия techno и schranz. Schranz более жесткий, этот стиль стоит на грани между techno и hardcore. Да, мне нравятся лейблы типа Artillery, Crowbar, Skull Tunes, я играю много schranz-треков в своих hardcore сэтах. Мне нравится скрещивать industrial, hard techno и schranz.
- Кто твой любимый музыкант?
- Speedy J. Без сомнений!
- Почему? Ведь его музыка далеко не всегда techno, местами он звучит ну прямо как Aphex Twin?
- Ну и что?! Aphex Twin тоже великолепный музыкант.
- Какую музыку кроме techno или hardcore ты любишь слушать?
- Очень люблю trip-hop. Portishead я просто обожаю! Мне нравятся французские группы делающие электро, рок, поп-музыку. Мне нравиться соул, Аретта Франклин, например. Также я иногда слушаю джаз.
- А классическую музыку?
- Только Моцарта, очень люблю его “Реквием”. Не знаю почему, но я не особо люблю классическую музыку.
- С кем из французских артистов ты дружишь?
- Гийом Dr.Macabre, Manu le Malin. Как я уже говорила, Manu мой наставник, но так же и очень близкий друг. Это мои самые близкие друзья.
- Знаешь ли ты что-нибудь о российской электронной музыке?
- Нет, практически ничего.
(замялась - прим.) Я знаю Рубика. Это все!
- А имена Liquid Blasted или Cannon Project тебе о чем-нибудь говорят?
- О, да! Я знаю их музыку. Но я никогда не слышала ни одного российского артиста во Франции. Хотя Рубик собирается привезти россиского диск-жокея на party в Париж. Девушку-диск-жокея.
- Есть ли какая-нибудь разница между российской публикой и публикой других стран, к примеру, голландской?
- Конечно! В тусовщиках каждой страны есть свои собственные особенности. Российская публика мне больше всего напомнила французскую. Люди полны энтузиазма, как я уже говорила. Во Франции тоже самое. Публика, как бы сказать, очень громкая. Ты всегда знаешь, нравишься ли ты им или нет. Все-таки очень приятно слышать, как люди кричат от радости, чувствовать, что им хорошо. Одна из задач диск-жокея - сделать людей на танцполе счастливыми.
По сравнению же с публикой голландской или немецкой, особенно с голландской, российская сильно отличается. В Голландии люди немного такие
(делает каменное лицо – прим.), они практически никогда не кричат, они никаким образом не демонстрируют понравился ли им сэт или нет. Так что, россияне в корне отличаются от голландцев.
- Расскажи, а какое звучание нравиться людям в Голландии?
- Вообще это сильно зависит от самого мероприятия, на котором приходится играть. Обычно, в Голландии предпочитают mainstream. Так что, если ты играешь industrial на mainstream party, это выглядит странно, все прекращают танцевать. И у тебя есть два варианта: либо ты продолжаешь крутить industrial, и на тебя смотрят как на психа или врага народа, или же начинаешь разбавлять сет мейнстримовыми треками.
- И тебе приходится это делать, когда играешь в Голландии?
- Знаешь, я не особо люблю mainstream, но мне всегда нравится играть трэки таких голландских артистов как Ophidian или Endymion, Promo, D-Passion, музыку с Third Movement и Enzyme. Так что, если я чувствую, что теряю толпу из-за industrial’а, то переключаюсь на голландский hardcore.
- А в других странах как? В Германии, например? Нравится ли там твое индустриальное звучание? Или же техновое?
- Германцам нравиться industrial. Да, они его любят. Но они совершенно не понимают, что это industrial. Интересно получается: меня приглашают на techno/schranz мероприятие в Германии, чтобы я поиграла industrial hardcore. Понимаешь, я люблю schranz, но играть его полтора-два часа подряд меня просто утомляет, мне становится скучно. Да, я вставляю шранцевые треки в свой индустриальный микс, всегда так делаю. И людям нравится. Получается очень интересно.
Германская публика очень любознательна, и мне кажется, что они вот только что открыли для себя индустриальное звучание. Потому что industrial hardcore сильно отличается от schranz или mainstream. И это им нравится. Иной раз мне кажется, что людям, пришедшим на шранцевую пати, industrial нравится куда больше, чем schranz! Может, я ошибаюсь, но мне просто так показалось.
- А что ты расскажешь про французов? Какие у них предпочтения?
- Знаешь, для меня французская публика лучшая. Российская идет на втором месте. Все-таки, Франция - моя родина. И я очень люблю играть во Франции.
Французам нравится все, что хорошо сделано. Это может быть совершенно разная музыка, но если она хорошо сделана и грамотно подана – им понравится.
Но одно маленькое дополнение: если ты будешь играть техно на хардкоровом мероприятии, то публике это не понравится. Если играешь хорошее техно на техновой пати – то это будет здорово. Но если играть techno на hardcore-мероприятии, то навряд ли это кому-то понравится. Люди ведь пришли туда слушать hardcore.
- Маленький вопрос: когда я (DJ Hammerhead – прим.) встал за вертушки в Воронеже и поставил первую пластинку, то я как-будто бы взорвался от реакции народа. Я почувствовал себя абсолютно счастливым, потому что зал гудел, кричал, свистел и хлопал в ладоши. А что почувствовала ты, когда поставила первую пластинку на этом мероприятии?
- Практически тоже самое. Для меня главная задача диск-жокея заключается в том, чтобы подарить публике, собравшейся на танцполе, ощущение счастья. И когда я поставила первую пластинку, а народ моментально завелся, то я поняла – молодец, получилось.
- А о чем ты думала за минуту до начала выступления?
- Я искала трэк, с которого стоило бы начать.
Подготовили Hammerhead и Kryptophone
(декабрь 2006)</i>