<br><br>
Не самые сладкие времена настали для techno и особенно hardcore во Франции. Принятый в мае закон даёт полную свободу действий полицейским, если они обнаружат techno вечеринку. Они легко могут конфисковать оборудование и арестовать людей. Закон также обязывает организаторов подобных вечеринок получать множество разрешений на проведение мероприятия, а власти, конечно же, не дают никаких разрешений. Это похоже на бомбу, которую бросили в лицо андеграунд-движению, потому что за десять лет подпольные вечеринки огромной паутиной распространились по всей стране.
Для того, что бы понять, что представляет собой французская андеграунд-сцена, необходимо рассмотреть такое явление как "free party stuff" (переводится примерно как "свободная тусовка" - прим. переводчика). Английские саунд-системы пересекали пролив, что бы добраться до Франции, начиная с 1992 года ("Spiral Tribe"- наиболее известная из них). Однако наибольшее число саунд-систем пришло во Францию после принятия в Англии "указа об уголовной ответственности" (это был мощный закон против techno-мероприятий). Эти путешественники начали организовывать вечеринки, которые имели большой успех. В основном там игралась музыка в стилях acid techno и acidcore. Вскоре эта сцена, названная "free party" из-за того, что вход был бесплатным или почти бесплатным, стала больше hardcore-сцены. Эти две сцены находились практически в состоянии войны в 1994-1998 гг. Не на многих мероприятиях была возможность выступать hardcore-артистам. Можно даже было наблюдать, как hardcore ди-джея буквально выпихивали из-за вертушек после 15 минут игры.
В то же самое время проходили hardcore вечеринки - в основном в 1993-1998 гг. Такие ди-джеи как Liza'N'Eliaz, Marc Acardipane и Lenny Dee часто посещали Францию, однако публика была не столь многочисленной как на "свободных вечеринках". Французская hardcore-сцена начала проявляться такими музыкантами как Manu le Malin, Lunatic Asylum и Radium. Но в то время эта сцена была меньше, чем "free party stuff", и многие артисты и просто слушатели покидали вечеринки и музыку. При этом существующая сцена была занята одними и теми же людьми всё это время, что начало надоедать публике. Отсутствовали новые лидеры, лишь маленькие кланы, тут и там доказывающие свое превосходство.
Hardcore получил новую популярность, когда его заиграли на "свободных вечеринках". Однако люди, которые его играли, не знали музыки, некоторые даже не умели сводить одну пластинку с другой. Получилось так, что тысячи молодых и напичканных наркотиками людей создали что-то вроде детской hardcore-моды. Такой стиль поведения распространился настолько (мероприятия, называемые "teknivals", собирали 30000-50000 человек!), что правительство под влиянием продавцов алкоголя и владельцев ночных клубов решило издать закон. И тогда французские hardcore продюсеры начали производить большое количество пластинок, т.к. этот рынок очень велик. Большинство этих пластинок, копии копий - полная ерунда.
Итак, hardcore во Франции сегодня? Практически нет хороших вечеринок, за исключением нескольких в год на востоке страны; нет хороших пластинок; 70% публики - это подростки или люди, думающие только о том, как бы снести себе мозги очередной дозой наркотиков. Ничего веселого.
Самое важное, о чем нужно думать сегодня - это будущее, потому что настоящее ужасно. Некоторые люди начинают сами заниматься организацией. Время от времени можно услышать о новых искусных и перспективных ди-джеях. Всё ещё немалую долю публики составляют люди живущие музыкой. Главный вопрос в том, чтобы найти пути избегать или обходить закон. Hardcore итак был подпольным, теперь же его путь - спрятанный.
Текст: SpeedloadeR (Bagheera org. + Hardcore-Concept krew), Франция; перевод: DJ Dark Shadow.